Я был в Альфе почти 10 лет, пару лет назад принял решение перейти в ВТБ, т.к. на тот момент Альфа откровенно скатился и превратился из нормального частного банка в откровенную шарагу с сотрудниками, которым в целом не очень интересен клиент и его потребности (в особенности это заметно в нерядовых вопросах). А вместо этого предлагали взять вторую беспроцентную кредитку, на случай если надо закрыть первую, на мой взгляд, пытаясь втянуть людей в долговую кабалу.
ВТБ с учетом санкций меня вместе со всем моим ИИСом перевел обратно в Альфу. И тут я тихо выругался. Если резюмировать эмоции сейчас:
1. О санкциях против Альфы информация появилась 6 апреля. СМС о переводе бумаг другому брокеру пришла 19 апреля, а о том что надо самому переводить бумаги сообщили 23 апреля. Я все конечно понимаю, но о необходимости перевода западных бумаг (и даже российских депозитарных расписок) знали уже 6 апреля. Так с какой радости у вас ушло 2 недели о том, чтобы принять и так неизбежное решение о переводе, а потом еще почти неделя чтобы сказать "сорян, сам переводи"? Тем более за 48 часов до дедлайна (см. п.2)
2. Уведомление за 48 часов до дедлайна о необходимости самостоятельного перевода. В выходные. Во время Пасхи. Когда люди загородом/на отдыхе и могут быть с ограниченной связью/техническими возможностями. Круто. Особенно когда о последствиях такого решения и о деталях не упоминают в смс и приходится лезть в сторонние каналы/паблики чтобы искать информацию. Отличная клиентоориентированность.
3. Если у тебя телефон - возможности подать заявление на перевод бумаг нет. Если у тебя мак - возможности подать заявление на перевод бумаг нет. Причем вот это - просто дичь. Такие проблемы могут быть и у других, без вопросов. Только до сих пор нет никакой официальной информации о том, что делать в этой ситуации от Банка. В итоге, для пользователей мака есть риск остаться с замороженными активами в Альфе, если решения до дедлайна не найдут. А тут и возможность всех этих людей смело идти в суд.
4. Даже если есть компьютер на винде - сайт безумно лагает. Так вот еще и "поддержка" по которой Банк просит обращаться в комментариях здесь поддержкой нельзя назвать. Я уже два часа вишу на линии. ДВА ЧАСА КАРЛ. Два сотрудника ответили и сказали что переведут на профильного. А видимо эти двое с которыми я общался являются непрофильными (грузчик и охранник, видимо). В службе поддержки. Брокера. Ясно-понятно.
5. ИИС. Тут, ребята, вы видимо решили переплюнуть все видимые и невидимые грани и ссучиться по максимуму. Что делает Альфа таким уникальным, что при наличии иностранных бумаг на ИИС у любого другого брокера (под санкциями или нет) они могут перевести ИИС полностью, а вы - нет?? В комментариях вы не пишите ничего конкретного. "Мы не можем перевести ИИС полностью из-за санкций". Вы в своем уме? Где логика? Т.е. отдельную бумагу оттуда вы перевести можете, а весь счет нет? Может, вы хоть раз в жизни честно ответите на вопрос вместо шаблонов и абсолютно несвязной, шизофренической ахинеи?
5.1. Почему, если у меня есть иностранные бумаги на счете, то вместо того, чтобы перевести счет полностью и сохранить льготы по ИИС, вы, фактически даете выбор между а) оставить счет у вас и заморозить бумаги и б) закрыть его и уплатить пени и налоговые вычеты обратно. Вы совсем охренели?! Уверен, что при таком отношении к клиентам, коллективный иск не за горами. Боитесь за клиентскую базу? Так вот, я из вашей богадельни ушел несколько лет назад и ни капли не жалел. Я не ваш клиент и уже им никогда не буду. Если бы мне дали выбор - жрать всю жизнь камни или пользоваться вашими продуктами - я бы попросил ложку.
И да, совет сотрудникам в чате. Когда отвечаете людям, которых ваш Банк, по видимому, пытается нагнуть финансово в тяжелый для всех момент - не ставьте грустные смайлики и вообще от них воздерживайтесь. Имейте хоть капельку чувства такта. А то, согласитесь, сообщения в ключе: "мы закроем Ваш ИИС, вы потеряете деньги, заплатите штраф, возместите вычеты налоговой и пройдете 7 кругов ада с налоговой, пытаясь хоть что-то доказать 😔😔" выглядит не очень профессионально и очень оторванным от реальности.
Я давно являюсь клиентом Альфа-банка, но не пользовалась никакими продуктами кроме дебетовой карты и копилки. Брокерский счёт был в ВТБ, я сначала даже обрадовалась, что его переводят не в Россельхозбанк, а в Альфу, вроде бы один из крупнейших банков в стране, солидно и надёжно. Ага. Когда я открыла приложение, мне поплохело: убогий функционал, убогий интерфейс, убогая поддержка (хотя правильнее сказать никакая). Я до сих пор не понимаю как у такого крупного банка может быть настолько плохой продукт. Но вчерашнее действие - это за гранью, у меня просто нет слов чтобы описать насколько это убого и низко. Мы достигли дна, но снизу постучали. И это был Альфа-банк.
Я был в Альфе почти 10 лет, пару лет назад принял решение перейти в ВТБ, т.к. на тот момент Альфа откровенно скатился и превратился из нормального частного банка в откровенную шарагу с сотрудниками, которым в целом не очень интересен клиент и его потребности (в особенности это заметно в нерядовых вопросах). А вместо этого предлагали взять вторую беспроцентную кредитку, на случай если надо закрыть первую, на мой взгляд, пытаясь втянуть людей в долговую кабалу.
ВТБ с учетом санкций меня вместе со всем моим ИИСом перевел обратно в Альфу. И тут я тихо выругался. Если резюмировать эмоции сейчас:
1. О санкциях против Альфы информация появилась 6 апреля. СМС о переводе бумаг другому брокеру пришла 19 апреля, а о том что надо самому переводить бумаги сообщили 23 апреля. Я все конечно понимаю, но о необходимости перевода западных бумаг (и даже российских депозитарных расписок) знали уже 6 апреля. Так с какой радости у вас ушло 2 недели о том, чтобы принять и так неизбежное решение о переводе, а потом еще почти неделя чтобы сказать "сорян, сам переводи"? Тем более за 48 часов до дедлайна (см. п.2)
2. Уведомление за 48 часов до дедлайна о необходимости самостоятельного перевода. В выходные. Во время Пасхи. Когда люди загородом/на отдыхе и могут быть с ограниченной связью/техническими возможностями. Круто. Особенно когда о последствиях такого решения и о деталях не упоминают в смс и приходится лезть в сторонние каналы/паблики чтобы искать информацию. Отличная клиентоориентированность.
3. Если у тебя телефон - возможности подать заявление на перевод бумаг нет. Если у тебя мак - возможности подать заявление на перевод бумаг нет. Причем вот это - просто дичь. Такие проблемы могут быть и у других, без вопросов. Только до сих пор нет никакой официальной информации о том, что делать в этой ситуации от Банка. В итоге, для пользователей мака есть риск остаться с замороженными активами в Альфе, если решения до дедлайна не найдут. А тут и возможность всех этих людей смело идти в суд.
4. Даже если есть компьютер на винде - сайт безумно лагает. Так вот еще и "поддержка" по которой Банк просит обращаться в комментариях здесь поддержкой нельзя назвать. Я уже два часа вишу на линии. ДВА ЧАСА КАРЛ. Два сотрудника ответили и сказали что переведут на профильного. А видимо эти двое с которыми я общался являются непрофильными (грузчик и охранник, видимо). В службе поддержки. Брокера. Ясно-понятно.
5. ИИС. Тут, ребята, вы видимо решили переплюнуть все видимые и невидимые грани и ссучиться по максимуму. Что делает Альфа таким уникальным, что при наличии иностранных бумаг на ИИС у любого другого брокера (под санкциями или нет) они могут перевести ИИС полностью, а вы - нет?? В комментариях вы не пишите ничего конкретного. "Мы не можем перевести ИИС полностью из-за санкций". Вы в своем уме? Где логика? Т.е. отдельную бумагу оттуда вы перевести можете, а весь счет нет? Может, вы хоть раз в жизни честно ответите на вопрос вместо шаблонов и абсолютно несвязной, шизофренической ахинеи?
5.1. Почему, если у меня есть иностранные бумаги на счете, то вместо того, чтобы перевести счет полностью и сохранить льготы по ИИС, вы, фактически даете выбор между а) оставить счет у вас и заморозить бумаги и б) закрыть его и уплатить пени и налоговые вычеты обратно. Вы совсем охренели?! Уверен, что при таком отношении к клиентам, коллективный иск не за горами. Боитесь за клиентскую базу? Так вот, я из вашей богадельни ушел несколько лет назад и ни капли не жалел. Я не ваш клиент и уже им никогда не буду. Если бы мне дали выбор - жрать всю жизнь камни или пользоваться вашими продуктами - я бы попросил ложку.
И да, совет сотрудникам в чате. Когда отвечаете людям, которых ваш Банк, по видимому, пытается нагнуть финансово в тяжелый для всех момент - не ставьте грустные смайлики и вообще от них воздерживайтесь. Имейте хоть капельку чувства такта. А то, согласитесь, сообщения в ключе: "мы закроем Ваш ИИС, вы потеряете деньги, заплатите штраф, возместите вычеты налоговой и пройдете 7 кругов ада с налоговой, пытаясь хоть что-то доказать 😔😔" выглядит не очень профессионально и очень оторванным от реальности.
Я давно являюсь клиентом Альфа-банка, но не пользовалась никакими продуктами кроме дебетовой карты и копилки. Брокерский счёт был в ВТБ, я сначала даже обрадовалась, что его переводят не в Россельхозбанк, а в Альфу, вроде бы один из крупнейших банков в стране, солидно и надёжно. Ага. Когда я открыла приложение, мне поплохело: убогий функционал, убогий интерфейс, убогая поддержка (хотя правильнее сказать никакая). Я до сих пор не понимаю как у такого крупного банка может быть настолько плохой продукт. Но вчерашнее действие - это за гранью, у меня просто нет слов чтобы описать насколько это убого и низко. Мы достигли дна, но снизу постучали. И это был Альфа-банк.
Хочется понять мотивацию Альфы. Это просто раздолбайство или им выгодно "оставить счет у вас и заморозить бумаги".