{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропали деньги при SWIFT-переводе: что делать и куда бежать

Два месяца назад я совершил SWIFT-перевод из Тинькофф в Сбер. На момент написания статьи деньги так и не пришли, но и не вернулись. Другими словами — пропали.

В процессе разбирательства случайно наткнулся на пост знакомого, которой попал в аналогичную ситуацию. Факт нахождения подобного кейса случайно, еще и в кругу близких знакомых, навел на мысль, что проблема массовая.

Действительно так. Сотни пронзительных комментариев о пропаже денег под постами. У кого-то пропали сотни долларов, у кого-то — сотни тысяч.

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Проблема никак не решается. Весь 2-х месячный ход решения моей проблемы укладывается в одном скриншоте.

И подобная патовая ситуация у многих пострадавших.

Что делать?

Так как я воюю с банками уже 2 месяца, вынужденно набрался опыта. Возможно мои действия будут для вас полезны.

  1. Убедитесь, что перевод прошел валютный контроль. Это внутреннее подразделение российского банка отправителя, проверяющее легальность и правильность отправки средств.


  2. Если валютный контроль пройден, то может пройти некоторое время до непосредственной отправки. Запросите подтвреждающие документы, что перевод отправлен.


  3. Если перевод отправлен, то это только начало. Далее он проходит цепочку Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель.

    У меня в переводе Тинькофф->Сбер банков вообще 5 (почему не разобрался).
    Тинькофф -> JP Morgan -> Deutsche Bank (США) -> Deutsche Bank (Германия) — Сбер.

    Напишите заявления о розыске платежа, как со стороны банка-отправителя, так и со стороны банка-получателя. Для этого предоставьте RRN платежа, сумму и дату, ФИО отправителя и получателя. Лучше предоставлять 2 даты: дату, когда вы инициировали платеж, и дату, когда Банк-отправитель его фактически отправил.

    Возможно, в рамках поиска банк-отправитель пропушит промежуточные банки, и вы получите деньги.

    Я же получил отписки. Банк-отправитель: «Я все отправил”. Банк-получатель: »Я ничего не получал”.


  4. Вам нужно понять, где именно застряли деньги. Для этого запросите подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.

    Мне поддержка Тинькофф ничего не рассказала о системе отслеживания платежа GPI, пока не спросил. Но она есть у многих банков и по ней однозначно можно понять, где именно застряли деньги


  5. Вы поняли, где именно застряли деньги. Теперь вопрос почему. Как вариант, банк получатель запросил доп информацию, но банк отправитель не удосужился вам об этом сообщить (был прецедент на VC). Запросите у банка-отправителя, не было ли уточняющих запросов от какого-нибудь из промежуточных банков. Если были — просто предоставьте информацию.


  6. Понятно, где застряли деньги, но непонятно почему (как у меня). Оформляйте возврат. За возврат будет снята комиссия (размера не знаю и банк-отправитель тоже), но это лучше, чем потерятьвсе деньги.


  7. Пишите в ЦБ.

    Мне пока только отписка пришла, что мой вопрос вместо месяца будет рассматриваться два. Но хуже от обращения не будет.


  8. Возврат не помог — деньги не вернулись.

    Я сейчас ТУТ. Я не знаю, что посоветовать, но знаю что делать.


Мои предложения

  1. Нужно объединиться в группу пострадавших. https://t. me/swiftTransferProblem

    Там обмениваться опытом возврата денег.

    Банки пытаются делать вид, что это точечные проблемы у единичных клиентов. Отписки в стиле «напишите нам в личку», создают ощущение, что проблемы решаются. Но это не так.


  2. Призвать в группу представителей Банков, которые целенаправленно будут помогать с решением проблемы пропавших платежей участникам группы, давать общую коммуникацию и личные разъяснения

    @Тинькофф @Сбер @Альфа — призываю вас)

    Пожалуйста только не SMM’щиков, а реальных экспертов по SWIFT переводам. Нам ехать, а не шашечки.

    Мы уже устали, что информация дается урывками, в обращениях со сроком решения “сегодня до конца дня” в цикле по две недели.

    Товарищи по несчастью, поддержите мой призыв в комментариях.


  3. Подать коллективный иск. Тут мои полномочия — все, надеюсь вместе найдем юриста.


  4. Привлечь внимание СМИ (наберется нас много в группе и можно привлекать).

P. S. Я не эксперт в области свифт-переводов. Все рекомендации даю из собственного опыта и текущего понимая, поэтому могу где-то ошибаться. Я буду только рад, если кто-то их экспертов поправит меня и даст более четкую и подробную инструкцию, что же нужно делать.

P.P.S. Если кто-то из упомянутых банков попросит поделиться в личке деталями моей операции, прошу сообщество их заминусовать. Это значит, что они опять не читают и не вникают в суть вопроса — раз, и два — снова попытаются уводить это в локальную проблему, а это не так. Хватит уже нам быть один на один с банками в общей проблеме.

0
215 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Можете писать в Deutsche Bank и объяснять в чём они неправы. Сорри но это немецкий банк и евросоюз запретил делать транзакции в евро резидентам РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Duz
Автор

Я писал. Получил ответ что я не клиент банка и они не могут консультировать меня по транзакции. Все общения с ними должно происходить через банк отправителя или получателя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Ты с чем конкретно не согласен? Deutsche Bank не работает в юрисдикции ЕС? Или ЕС не принял 1 Марта этот закон? https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv%3AOJ.L_.2022.063.01.0005.01.ENG&toc=OJ%3AL%3A2022%3A063%3ATOC

Или твой главный аргумент в любом споре это "оппонент бот"?

Ответить
Развернуть ветку
Ревербератор

А чем твой-то аргумент лучше?

В законе черным по белому сказано о запрете оказывать услуги. А ниже ещё и расшифровано отдельно о запрете даже принимать сообщения в системе. Если перевод завис на корреспонденте-операторе системы, значит оператор ответил на запрос. Чем нарушил и санкционный закон и, фактически, украл деньги. Это факт, потому, что в ответе указан тот самый айди для трекера с которым автор теперь не знает что делать.

Его аргумент "бот", а твой - "закон" при этом ты не читал даже вводные этого закона.

Ребята, чудес не бывает. Все в данной ситуации будут стремиться если говорить прямо, то украсть и обмануть. И Deutsche Bank и все. Если говорить криво - задержать, отложить, проигнорить, дождаться разрешения ситуации и заработать на "погрешности" и тех самых "щепках" когда рубят "лес".

Держите пока свои деньги дома.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Анализ того что я читал и не читал на кофейной гуще проводите?

Деньги в иностранных банках-корреспондентах застревают без разбора. Никто с этим и не спорит. Желаю удачи объяснять Deutsche Bank как он неправ и должен сейчас же послать евро в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда