Тюльпаномания

Тюльпаномания - первый рыночный пузырь в истории экономики (краткосрочный период ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов в Нидерландах в 1634-1637 гг.).

Тюльпаномания

Из-за роста спроса, вызванного модой (тюльпан - символ статуса), цены на луковицы стали расти. Тюльпан редкого сорта стоил несколько тысяч флорин (для сравнения за эту сумму можно было купить дом).

Рост цен привлек на этот рынок множество спекулянтов, что заставило цены расти. Появилась фьючерсная торговля тюльпанами (вот тебе деньги за товар сейчас, а тюльпаны отдашь, когда вырастут).

В 1637 г. тюльпаны вдруг стали резко терять в цене и пузырь лопнул. Последствия были печальными - практически все, кто участвовал в спекуляции потеряли если не все, то почти все. Единственный положительный момент в этой истории — это то, что Голландия сейчас остается главным производителем тюльпанов (наверное, жалко было выбрасывать обесценившиеся луковицы).

<p>Медсестра: Cэр, вы были в коме с 1637 г.                                                                                                 Я: Как же мне не терпится продать свои тюльпаны </p>

Медсестра: Cэр, вы были в коме с 1637 г.                                                                                                 Я: Как же мне не терпится продать свои тюльпаны 

Источник: Паблик Экономического факультета РУДН "Отчаянный экономист"

1010
5 комментариев

А что так кратко? Ну совсем ни о чем статья. Это можно было сделать более подробно и интересно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день! будет завтра вторая часть=)

Ответить

Мне кажется создатели vc.ru предполагали, что один пост будет содержать одну статью, а не параграф из статьи.

1
Ответить