Деньги компания привлекла посредством продажи ценных бумаг – в современной практики данный инструмент называется IPO. (IPO (InitialPublic Offering) – первичное публичное привлечение ценных бумаг). Удивительным был тот факт, что каждый житель Нидерландов мог стать совладельцем компании. Однако для этого необходимо было вложить как минимум 2 400 флоринов (около $ 300 тыс) – стоимость одной акции. А это говорило том, что инвесторами могли стать только богатейшие купцы. В результате, акционеры VOC стали акционерами с ограниченной ответственностью в связи с тем, что желающих было очень много. Это означало, что ответственность ограничивалась суммой взноса, кроме того, инвесторы не могли забрать вложенный капитал, можно было только продать имеющиеся акции на рынке по текущей цене. Инновация позволила организовывать безопасное финансирование крупномасштабные капании, повысив уровень безопасности своих инвесторов. Интересным также остаётся тот факт, что совладельцем мог стать любой, но управляющих совладельцов представлял ограниченный круг лиц. И в этом некоторые историки видят прообраз современного разделения акций на голосующие и простые.
Спасибо, познавательно!
2400 флоринов это $300 тыс в одном месте, но 6,5 млн флоринов это $2,3 млн в другом
Это как так?
Текст будто переведён Google транслейтом и даже не прочитан. Для кэна это недопустимо
Статья создала ощущение разорванной истории. Идёт рассказ про развитие, конкурентов, а потом такая раз - национализированна.
Логичное завершение любой спекуляции, национализация убытков с параллельной приватизацией прибыли.
Тем не менее, самый прибыльный трейдинг, как оказалось - рабы и опиум.
Он и сейчас актуален. Население планеты фактически в рабстве, модели разные, от ипотеки до контента, который круглосуточно формирует нас. Рабство просто монетизировали, но фактически оно не исчезло. Опиум, а, ой.
Ждём следующую статью об обстоятельствах передачи активов Лондону.