Условно, решения бизнес-аналитики можно поделить на продукты, которые работают в реальном времени, и продукты, работающие «с отсрочкой». И те, и другие мы применяем в производстве, принятии решений, они позволяют анализировать и предсказывать. К первым можно отнести системы, анализирующие продажи товаров дистрибьюторской сети (можно мысленно перенести это на сеть кофеен, аптек и имеющие структуру франшизы компании). Машина анализирует их динамику продаж за последнее время и выдает тренд — например, регрессию. Тут важно понимать, что она не даст 100% точности, но будет гораздо меньше ошибаться по сравнению с «тычущим пальцем в небо» человеком, пытающимся определить эту регрессию даже не в блолкноте, а у себя в голове. В такой системе координат блокнот — это калькулятор, компьютер — действительно мощная машина, а голова управляющего — это, скорее всего, счеты с костяшками. Он думает совершенно о другом, и максимум своих усилий может направить на несколько сложений, умножений, простейшую экстраполяцию и предположение.