Rivian создает себе долгосрочные структурные преимущества с точки зрения как стоимости, так и характеристик продукта, занимаясь сейчас разработкой необходимого оборудования, программного обеспечения и производственных мощностей. Другие компании пошли по более простому пути, передав многие компоненты или даже производство на субподряд. Это упрощает работу на начальном этапе, но в долгосрочной перспективе означает более высокие затраты и меньшую гибкость в плане разработки продукта. Хорошим примером компании, которая пошла по более простому пути, является NIO, которая сотрудничала с существующим производителем. JAC является крупным государственным производителем автомобилей в Китае, который в настоящее время производит поставляемые автомобили NIO, включая модели ES8, ES6 и EC6. Следуя этому подходу, NIO смогла выйти на рынок намного быстрее, но за счет снижения гибкости и структурно более высоких производственных затрат. Rivian выбрала подход, более похожий на Tesla, вертикально интегрировав ряд ключевых аспектов бизнеса, включая полный стек программного обеспечения, автомобильную электронику и сетевую архитектуру, платформы для самостоятельного вождения и аккумуляторные системы.
Не буду разводить срач на счет "экологически чистого транспорта" это задача для тролля первоклассника.
Вопрос насчет зарядок, быстрых зарядок. Один авто будет тянуть из сети 100 ампер если не больше. Десять тысяч авто потребуют 1 ток миллион ампер. В большом городе миллионы машин. Какие сети вытянут такое? Повышать напряжение сети нельзя, кабели и так на пределе. Менять всю кабельную сеть? На что? Сверхпроводники?