Почтоматрица. Как почтоматы захватывают рынок
Жителям столиц и крупных городов наверняка приходилось замечать в супермаркетах и около ТЦ массивный агрегат, состоящий из множества ящиков, напоминающий камеру хранения. В таком случае, вам наверняка уже известно, что это и есть почтомат. Точнее, один из самых распространённых его типов.
Тот, о котором мы говорим сейчас, это почтомат с терминалом. Существует большое количество производителей этого продукта, при том в большом количестве конфигураций. Они могут быть компактны и просты или наоборот, иметь расширенный функционал, монитор с пользовательским интерфейсом и эквайринг. Самые распространенные представляют собой несколько ящиков и терминал для ввода пароля.
Цикл доставки через почтомат обычно следующий:
- Покупатель выбирает "почтомат" как способ получения в интернет магазине.
- Покупатель получает ключ по смс, почте или другим выбранным способом.
- Дожидается сообщения о доставке.
- Далее покупатель добирается до почтомата, вводит код.
- Дверца открыта, посылку можно забрать.
К простоте использования, к почтоматам прибавляется ещё и широкое покрытие, неуклонно продолжающее расти.
По сведениям от агентства "Ведомости" на начало 2022 года, количество постаматов в 15 крупнейших городах России (с населением более 1 млн. человек) увеличилось на 54% – с 4938 до 7616 шт., показало исследование сервиса 2ГИС. Наибольшее число точек расположено в трех крупнейших городах страны – Москве (3019), Санкт-Петербурге (1212) и Новосибирске (461).
Почта России сообщает, что располагает 500 действующими почтоматами, а до конца 2022 года планируется открыть более одиннадцати тысяч почтоматов по стране. А крупнейший поставщик постаматов PickPoint говорят о 6243 работающих по стране постаматов и 1734 точках выдачи.
Помимо распространённости, у почтоматов есть ещё ряд преимуществ.
- Почтоматы работают круглосуточно и без перерывов на обед, чай и не отходят на "10 минут".
- В случае необходимости возврата - его как правило можно совершить через тот же почтомат по регламентированной процедуре.
- Заказ может забрать только человек знающий код. А это может быть кто угодно, кому вы этот код доверите. Нет проблемы попросить забрать посылку друга или родственника.
К счастью, есть сервисы, облегчающие работу и расчёты с доставкой и Почтой.
Например, через сеть постаматов PickPoint, ведёт свою деятельность служба доставки Boxberry, недавно подписавшая договор с финансовым сервисом Почтовая Касса. Сотрудничая с сервисом Postkassa.ru, отправитель получает возможность видеть все отправки и их статусы в личном кабинете Почтовой Кассы, а наложенные платежи переходят на специальный счёт в банке-партнере, с которого его можно будет вывести на любые реквизиты.
Отправителю достаточно начать работать с Почтовой Кассой и указать данные Почтовой Кассы как получателя платежа, и таким образом, почти весь процесс доставки заказов и получения денежный средств, проходит по нажатию всего нескольких кнопок.
Люди всё больше доверяют почтоматам, а бизнес видит в них надежный инструмент, который в сочетании с аналитикой и автоматизацией способен стать настоящим товаропроводом сквозь всю страну.
В Европе и Америке просто оставляют под дверью, тут принцип тот же. Удобнее чем идти в отделение, которое работает только в определенные часы.
Комментарий удален модератором
.
ШТА?
.
Рынок захватили (и прочно его удерживают) "пункты выдачи" маркетплейсов.
.
Комментарий удален модератором