В мире трейдинга происходит много сезонных событий. Одно из них — анонс новых продуктов на презентации Apple в сентябре. Поэтому каждый год трейдеры и инвесторы задают себе один и тот же вопрос — можно ли на этом заработать?До презентации в этом году осталось чуть меньше недели, давайте попробуем разобраться в вопросе с помощью небольшого исследования…Инструмент анализа:Для анализа поведения котировок был сделан интерактивный график, состоящий из:Дневного графика цены на акции APPL (далее просто «акции»)Зеленого маркера точки отсчета (день презентации)Легенда с информацией о графике: (год → доход за выбранный период времени → цена акций на начало и конец выбранного периода)Общее-среднее изменение цены за выбранные годаДанные на входДля точек отсчета было взято 9 последних презентаций Apple в сентябре:09.07.2022 (iPhone 14)09.14.2021 (iPhone 13)09.15.2020 (iPad 8, iPad Air 4, Apple Watch 6)09.10.2019 (iPhone 11, Apple Watch 5, Apple Arcade)09.12.2018 (iPhone XR, iPhone XS (Max) , Apple Watch 4)09.12.2017 (iPhone X, iPhone 8, Apple Watch 3, Apple TV 4K)09.07.2016 (iPhone 7, Apple Watch 2, AirPods)09.09.2015 (iPhone 6s, Apple Watch, iPad Pro, iPad Mini, Apple TV)09.09.2014 (MacOS Yosemite, iCloud Drive, Apple Health, Swift)Далее по каждой дате был сделан запрос котировок за 61 торговый день до и после начала презентации. Сгруппировав котировки по диапазону цен, можно посмотреть что получилось в итоге.ГрафикиЧасть 1:Возьмем период за 61 торговый день до презентации в сентябре:На графиках видно:В 8 случаях из 9 акции росли в период до презентацииПокупая акции за 61 торговый день до презентации с 2014 по 2022 мы в среднем получили бы 8,5% прибыли, и 11,5% если исключить портящий красоту графика 2015 годЦена на акции достигает пика за 1-2 недели до презентацииПосле прохождения пика начинается период фиксации прибылиВывод: Чем ближе дата презентации, тем меньше прибыли можно забрать ☝При расчете средних чисел в статистике не забываем о главном — «Я ем капусту, государство мясо, все вместе мы кушаем голубцы».Часть 2:Далее возьмем период в 61 и 120 торговых дней после презентации:На графиках видно: В 8 случаях из 9 акции сразу после окончания презентации начинается активная фиксация прибыли, которая служит катализатором наибольшего снижения в акции за год ☝В 6 случаях из 8 акции отыгрывали свое падение в период от 60 до 120 дней после презентации создавай новый восходящий тренд ☝Исключением является только 2018 год. В этот год началась сильная коррекция после роста капитализации компании до $1 трлн. Чуть позже рост продолжился, но на это потребовалось больше времени чем обычно.Часть 3:Далее возьмем день презентации:График изменений цены акций Apple в день презентации за 2012-2021 годаНа графике мы видим: Только в 3-ех случаях из 10 акции росли в день презентации ☝Отрицательная динамика в день презентации почти всегда связана с уже заложенными ожиданиями в цену акции.ДеталиВажно помнить что акции компаний имеют тенденцию двигаться вместе с индексом S&P 500!Также сентябрь является исторически самым неудачным для фондового рынка месяцем.Но, в случае c Apple перед нами встает философский вопрос — акции компании двигаются за индексом, или индекс двигается за акциями? Это связано с тем что Apple имеет наибольший вес в индексе — на данный момент более 7%.ДисклеймерыСтатья не является инвестиционной рекомендациейПоведение акций в прошлом не гарантирует такое же поведение в будущем, графики нужно воспринимать скорее как развлекательную статистикуЛучшим индикатором поведения акций Apple является автор, постоянно покупающий AAPL на хаях 😎ЗаключениеВ среднем фаза роста начинается за 3-6 месяцев до презентации, пик роста приходится на 1-2 неделю до начала презентации, после чего начинается фиксация прибыли, которая провоцирует снижение акций в течении 2-4 недель.После окончания снижения начинается следующая фаза роста, которая переписывает предыдущие максимумы акции ☝Вот такой вот получается цикл…#apple Если у вас есть идеи для разбора других сезонных событий, напишите в комментариях! Самые перспективные возьму в работу и опубликую результаты 🙂 Спасибо!