ФАС одобрила сделку VK и «Яндекса» с предписаниями «для сохранения конкуренции» Статьи редакции

Условия работы с Delivery Club для партнёров не должны меняться минимум три года.

  • Антимонопольная служба рассмотрела ходатайство о покупке «Яндексом» сервиса Delivery Club и одобрила его с предписанием.
  • Одно из требований — рестораны и курьеры-партнёры «Яндекс Еды» не должны получать преимуществ по отношению к другим агрегаторам. Для ресторанов должен сохраниться размер и порядок формирования вознаграждения в течение трёх лет после сделки.
  • «Яндекс» также не должен принимать мер, из-за которых рестораны прекратят использовать или будут использовать меньше Delivery Club или другие сторонние сервисы.
  • ФАС одобрила и ходатайство VK о покупке «Новостей» и «Дзена» — тоже с предписанием. Оператор этих сервисов будет обязан «в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности».
  • «Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» в конце августа 2022 года. Закрытие сделки запланировано в течение нескольких месяцев после получения одобрений регуляторов. «Яндекс» заявил, что сохранит бренд Delivery Club и после закрытия сделки переведёт его на единую технологическую платформу с «Едой».
Дополнено 12 сентября. «Яндекс» и VK закрыли сделку по обмену активов. Переадресация с yandex.ru на dzen.ru начнётся постепенно с 12 сентября.
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Zikasak
«Яндекс» также не должен принимать мер, из-за которых рестораны прекратят использовать или будут использовать меньше Delivery Club или другие сторонние сервисы.

Что? Яндекс не должен принимать мер, из-за которых рестораны прекратят использовать Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Ну, обычно в таких ситуациях купленного конкурента очень быстро закрывают, а всех его клиентов переводят на свою платформу.
ФАС просто формально попытался отсрочить этот момент на три года - дать время людям из Деливири найти новую работу, а ресторанам подыскать альтернативные агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

у нас же тааак много агрегаторов, и ведь кафешки сразу не используют сразу все агрегаторы)

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Ну, справедливости ради, в регионах бывают ситуации отличные от дефолтсити/питера. Скажем, в моем городе всем заправляет местный агрегатор, Яндекс тут запуститься даже не пытался, а к Деливири подключено буквально всего 3-4 кафешки. И расклад не меняется уже года три.
И да, лидерство местного агрегатора закреплено как раз практикой "если вы подключитесь к Деливири, мы вас делистнем из нашего каталога". ФАС видимо на это смотрит сквозь пальцы - маленьким так можно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Хм.. ну возможно невыгодно или рынок малый. У нас вот в краснодаре есть третий игрок - бронибой, но вот так по ощущениям, их как-то мало на улицах)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда