Четыре истории о пассивном доходе

Судя по последним новостям о Кешберри, вера россиян в пассивный доход без усилий всё еще жива. Я – основатель бизнес-брокера ITBB, попробовал разобраться, существует ли пассивный доход на самом деле.

Нашел четыре истории, в которых есть пассивный доход, но всё не как в рекламе финансовых пирамид и инфокурсов.

Видеомейкер и стоковые площадки

Суть: снимать видео и продавать ролики на стоковых площадках. За день можно снять 5-10 роликов по 20-30 секунд или меньше. Ролики не покупают моментально, поэтому получается, что видеомейкер работает на деньги в будущем. И в какой момент выходит, что ролики не снимаются, а денежки капают.

Сколько времени тратит на работу: три рабочих дня в неделю на съемки, обработку и загрузку видео. В течение недели тратит время на поиск локаций, идей, моделей и реквизита.

Затраты: оборудование минимум 30 000 рублей. Плюс аренда локаций и реквизита периодически, оплата работы моделей.

Доход в месяц: 30 000 — 60 000 рублей.

В чем подвох. Понадобится купить оборудование, научиться снимать, а потом тратить время на съемки и постоянно заливать новый контент. Хорошая новость — есть ребята, которые снимают на айфон и их видео покупают. Но в целом, это скорее работа со свободным графиком, чем пассивный доход.

Бывший сеошник и сеть пабликов в Вконтакте

Суть: сеть пабликов в Вконтакте на разные темы. Музыка, фильмы, гороскопы, рецепты, книги, путешествия и так далее, всего около 60 групп. Доход приносит реклама с биржи Вконтакте, прямая реклама и партнерские программы.

Сколько времени тратит на работу: около часа в день, иногда меньше. Контент постится автоматически — бот собирает лучшие публикации из других групп по этой же тематики и публикует записи.

Реклама с биржи принимается автоматически. Время уходит только на ручное размещение прямой рекламы и работу с партнерскими сетями.

Затраты: сеть существует почти восемь лет, за всё время было потрачено несколько миллионов рублей. Вот на что уходили деньги:

– покупка первого паблика с аудиторией 500 000 подписчиков для старта;

– работа программиста;

– оплата услуг дизайнеров, иногда контент-менеджеров;

– реклама в других группах.

Доход в месяц: 200 000 — 300 000 рублей с рекламы + доход с партнерок. Заработок с партнерок нестабильный, как-то раз было триста тысяч за неделю, но обычно меньше.

И, конечно, владелец этой сети продает свой инфокурс =)

В чем подвох. Построить в 2018 такую сеть пабликов, если вы не Настя Ивлева или Ольга Бузова, — дорого, тяжело и долго. Сложно точно сказать, сколько денег нужно вложить, чтобы получать пассивный доход. Но вот, например, продается сеть пабликов с вайнами: доход около 300 000 рублей в месяц, а цена проекта — 6 500 000 рублей.

Получается, чтобы выйти на пассивный доход с рекламы в пабликах, надо вначале где-то заработать несколько миллионов.

Саша и бабушкина квартира

Суть: бабушка подарила Саше однокомнатную квартиру в центре Краснодара. Он сдает квартиру в аренду знакомым ребятам.

Сколько времени тратит на работу: раз в месяц приходит за деньгами и оплачивает коммуналку.

Затраты: пока затрат у Саши нет, он только начал сдавать, а коммуналку жильцы оплачивают сверху. Мебель в квартире была, техника тоже. Через пару лет, возможно, понадобится косметический ремонт.

Доход в месяц: 20 000 рублей.

В чем подвох. Нужна квартира.

Редактор и платная рассылка

Суть: написать серию писем из 20-50 уроков, а потом слать письма по подписке раз в неделю. Подписка на рассылку платная, читателю нужно один раз заплатить 1500 или 3000 рублей.

Сколько времени тратит на работу: рассылка пишется один раз. На каждый выпуск уходит от двух до четырех часов работы. Далее письма обновляются и дополняются примерно один-два раза в год.

Затраты: с платной рассылкой есть четыре графы расходов. Это — продвижение, оплата хостинга, домена, оплата работы верстальщика и дизайнера плюс налоги и комиссия за онлайн-платежи.

Доход в месяц: около 5000 — 40 000 рублей.

В чем подвох. Рассылка — это инфобизнес, конкуренция в этой сфере высокая. Сейчас всё, кто хоть что-то умеют, запускают обучающие курсы. И, чтобы продать рассылку, нужно быть либо известным специалистом в своей области, либо вкладывать деньги в рекламу. А скорее всего: и то, и другое. Если вы не главред Медузы или Тинькофф-журнала, привлечь аудиторию будет непросто.

Вместо морали

Выходит, что таки придется поработать. Нужно либо найти деньги на квартиру, покупку готового проекта или развитие своего, либо вкладывать знания, навыки и время. Во втором случае, работать придется меньше, чем в офисе, но легко не будет.

А у вас есть какие-нибудь истории о пассивном доходе?

12
9 комментариев