«Альфа-банк» рассказал о проблемах малого бизнеса во время ЧМ-2018

Предприниматели пожаловались на снижение продаж и внеплановые проверки.

«Альфа-банк» оценил эффект Чемпионата мира по футболу на малый бизнес: в сентябре банк провёл опрос среди 3700 собственников и руководителей предприятий малого бизнеса с выручкой до 90 млн рублей в год.

Только 9% опрошенных предпринимателей, работающих в городах проведения турнира, заметили положительное влияние ЧМ на бизнес, и 6% — из других городов, рассказали vc.ru в банке. На проблемы пожаловались 12% респондентов из городов-участников чемпионата и 8% — из других городов.

Основные проблемы

  • Падение продаж и заказов, снижение спроса — 28% респондентов из пожаловавшихся на проблемы.
  • Ограничения движения — 13%.
  • Задержки поставок и проблемы с логистикой — 8%.
  • Ограничения, введённые госслужбами на время чемпионата, — 8%.
  • Замедление работы и производства — 6%.
  • Повышение цен на топливо и акцизы — 5%.

Положительные эффекты

  • Рост продаж — 27% респондентов из отметивших положительное влияние.
  • Увеличение числа клиентов — 19%.
  • Рост выручки и прибыли — 11%.
  • Появление новых партнёров или инвесторов — 3%.
  • Оживление спроса в целом — 3%.

Больше всех положительное влияние ЧМ-2018 заметили предприниматели из сферы розничной торговли, общественного питания, рекламы и маркетинга, такси, гостиничного бизнеса. В то же время впечатления предпринимателей, работающих в одной отрасли, серьёзно отличались, отмечает представитель «Альфа-банка».

Одни респонденты, занятые в ритейле или сфере общепита, говорили о росте выручки и продаж за счёт приехавших болельщиков, другие — жаловались на падение, вызванное тем, что клиенты и сотрудники ушли смотреть футбол, а приезжим болельщикам не интересна их продукция. Предприниматели жаловались также на внеплановые проверки Роспотребнадзора.

Далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году Чемпионат мира — с наплывом сотен тысяч гостей, изменениями логистических маршрутов, усилением мер безопасности и регулирования и прочими изменениями, связанными с глобальным мероприятием.

Это требует от предпринимателей определённых знаний и опыта в управлении, маркетинге и организации бизнеса — надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности.

Российскому бизнесу, особенно малому, не хватает экспертизы, чтобы быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения таких мероприятий.

Ирина Анохина, директор по развитию малого бизнеса «Альфа-банка»
99
17 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

Очень хочется согласиться, но тут же вспоминаешь о вложенных в Кэшбери 3 млрд людьми, "тупо не имеющими денег".

10
Ответить

Те по вашему у нас никто ничего не покупает?

1
Ответить

Итого 3,36% опрошенных пожаловались на падение продаж, а 1,08% похвастались ростом продаж. Вывод: чемпионат влияния на малый бизнес не оказал. Всё.
А тут у нас целая новость на несколько абзацев с цитатой топ-менеджера, фоткой и уродливой в своей бессмысленности пунктуацией «по Розенталю». Офисный планктон изображает свою нужность

12
Ответить

«Высокоинтеллектуальный» бесполезный высер от банковского псевдоэксперта.
Прямо в астрале вижу как итальянские, французские, австрийские и прочие частные лавочки в преддверии сезонных наплывов стоят в очередь к подобным экспертам, меняют логистические маршруты и проводят строгие меры безопасности. А также готовятся к внеплановым проверкам.
На самом деле экспертное мнение может быть только одно: «Отъебитесь, не мешайте работать, не меняйте на ходу правила игры, оплатите убытки от перекрытия улиц, возместите по страховке ущерб от логистики поставщиков, не просите кормить бесплатно, упростите избыточные совковые нормативы и ускорьте согласование документации».
Развели кучу контролирующего говна, которое кроме как попрошайничать, вставлять палки в колёса и вымогать ничего не умеет.

7
Ответить

Реклама была дороже. Охваты в соцсетях и открываемость рассылок были ниже. Народ на работе тратил время на обсуждение матчей. Всем похеру было на всё, вся повестка дня была вокруг чемпионата. Конечно, подавляющему большинству предпринимателей чемпионат не принес ничего хорошего.

2
Ответить

Бредовая статистика на коленке составленная

И гостиницы, и рестораны были в убытке во время ЧМ, стало легче только в августе когда приехали наши соотечественники.
Я только за СПб говорю. Но коллеги из других городов подтвержают и снижение прибыли на даты ЧМ и неоправданные ожидания.

1
Ответить