Разработчик Joby Aviation привлёк $60 млн на запуск пятиместного аэротакси в аэропорт Статьи редакции

Сумма инвестиций может вырасти до $200 млн, если компания достигнет «определённых показателей».

  • Инвестором стала американская авиакомпания Delta Airlines. Деньги направят на запуск услуги «из дома в аэропорт» с помощью аэротакси.
  • Joby Aviation получит $60 млн, а если достигнет «определённых показателей», сумма инвестиций вырастет до $200 млн.
  • Сервис будет работать в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он позволит клиентам Delta Airlines, путешествующих через эти города, забронировать место в пятиместном аэротакси до аэропорта. Когда именно состоится запуск и сколько будут стоить поездки — пока неизвестно. По словам основателя стартапа Джобена Бевирта, поездка, например, из Манхэттена в аэропорт Кеннеди может занять от 50 минут до часа, а на аэротакси — 10 минут.
  • Joby Aviation разрабатывает электрическое аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой, которое сможет пролететь более 150 миль на одной зарядке (около 241 км) со скоростью до 200 миль/час (около 321 км/ч). Стартап планировал начать коммерческие полёты в 2024 году.
  • В январе 2020 года в Joby Aviation инвестировала $394 млн Toyota. В декабре стартап договорился о покупке у Uber подразделения «летающих такси» Uber Elevate. Компании сотрудничали с 2019 года, а в январе 2020-го Uber инвестировал в стартап $50 млн.
  • В феврале 2021 года стартап заявил о планах выйти на биржу путём слияния с компанией-«пустышкой» при оценке $6,6 млрд. Торговаться на Нью-Йоркской бирже он начал в августе.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes

Это много по тем меркам?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
anri

Пилот Алексей подлетает. Время бесплатного ожидания 3 минуты

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Demin

а истории про свой бизнес и работу в такси для удовольствия будут?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

В Каннах что ли я по пьяни в убер ткнул и вызвал вертолет как-то...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Д.

Недавно прикрыли подобную инициативу, но может, у них получится?
Любопытно что стоит за «определёнными показателями».

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Не более 1.5 падений на 1000 вылетов.)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
J S

Есть китайское такси, которое уже коммерчески работает, и выглядит надежнее, там каждый двигатель дублирован.

А тот, что в новости может начать кувыркаться, если нарушится баланс при выходе двигателя из строя.

И конвертопланы сложны в управлении, было уже не мало катастроф военных Оспри.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
может начать кувыркаться, если нарушится баланс при выходе двигателя из строя

Это гексакоптер

конвертопланы сложны в управлении, было уже не мало катастроф военных Оспри

1. Немало
2. Это гексакоптер, а на V-22 2 движка.
3. 8 инцидентов за 15 лет эксплуатации на 400 построенных машин. Вряд ли это аэротаксо будет взлетать/садиться в горах Афганистана в жару на высотах в тысячи метров, в пустыне в обстановке запыленности до нулевой видимости, на палубы кораблей при ветре и качке, совершать максимально быструю посадку, чтобы сократить период уязвимости для средств ПВО и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Ddd

только конвертопланы смогут развивать номальную скорость (200-300кмч)
иначе проще добираться на аналоге аэроэкспресса
тем более, что в китае до некоторых аэропортов ездят реально скоростные поезда

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Roman Nik

зомбокосилка. они еще никому голову не срезали по пути?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

В НЙ уже давно работает вертолетное такси - около $200 стоит из JFK на Манхеттен. Меньше 10 минут летит. В чем инновационность технологии из статьи интересно - быстрее лететь смысла немного, должно быть по всей видимости экономичнее и экологичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Joby Aviation разрабатывает электрическое аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой
Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Я в другой ветке спора говорил. Есть такая программа FVL (раньше была JMR) и по ней охулиарды бюджета будут. Реальные охулиарды. По моему товарищи хотят:

1. Или откусить кусок этих охулиардов как Маск сделал с РН.

2. Или забрать "за долги" тех, кого из JMR "отчислили", и потом перепродать задорого.

По п.2 там технологии хорошие разработаны — реально cutting edge для других стран, кроме США, для которых это теперь уже отработанный материал. И при этом денег у "отчисленных" нет — "забирай меня скорей..."

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Таки я все правильно сказал про JMR/FVL :) Jobi Aviation покупает технологии аэротакси Uber. А аэротакси Uber — это Karem Aircraft, которую "отчислили" из JMR. Абрахам Карем — это тот крутой чувак, который сделал Предатор и которого зовут "отец UAV". Причем забавно, что с Предатором ровно так же получилось. Конгресс "убил" пентагоновское финансирование его R&D в LSI и под угрозой банкротства он продал ее General Atomics, на деньги которой и было доведено то, что потом стало Предатором.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Вертолетное такси должны доставлять на более дальние расстояния. А вот эти 10 минут роли не играют. Вот перелететь из одного города в соседний имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

А почему не автожиры? Скорость под 200км/ч, безопасность топ, может сесть даже с неисправным двигателем

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

Ему нужен разбег. Хоть и не большой

Ответить
Развернуть ветку
Качан Водки

Вангую, в Январе новость: "Разработчик Joby Aviationзакрыл проект из-за неперспективности"

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сухова

конвертоплан только поменьше...

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

в последнее время много подобных проектов, разной степени успеха...

Ответить
Развернуть ветку
GS

А что за фото?

Ответить
Развернуть ветку
Zoro G

Будем надеяться, что это не очередной скам типа Nikola

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nik

закрываются эти стартапы. дорого, опасно, ненадежно пока. году в 2040-м полетаем массово)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Будущее уже рядом )

Ответить
Развернуть ветку
Викентий Роскошный

Йоба авиация.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда