IPO Porsche с оценкой в €75 млрд стало одним из крупнейших в истории Европы

Удивительным образом размещение стало настоящей блокбастер-сделкой вопреки всем ключевым трендам. Во-первых, рынки ECM сейчас в спячке: высокие процентные ставки на фоне инфляционной среды снижают интерес инвесторов, а компании откладывают листинги. Во-вторых, глобальный автопром еще не успел оправиться от последствий Covid-19, разрыва цепочек поставок и дефицита полупроводников.

IPO Porsche с оценкой в €75 млрд стало одним из крупнейших в истории Европы

Несмотря на все это, немецкий производитель автомобилей класса люкс Porsche вышел на Франкфуртскую фондовую биржу по верхней границе ценового диапазона с оценкой в 75 млрд евро. Размещение стало крупнейшим в Германии со времен листинга Deutsche Telekom в 1996.

Став публичной, Porsche вошла в пятерку ведущих автопроизводителей мира по рыночной капитализации, обогнав Mercedes-Benz и BMW

Колоссальный интерес инвесторов связан с амбициозным планом автопроизводителя увеличить долю EV (electric vehicles) до 80% к 2030 году. Кроме того, без внимания не остались устойчивый положительный денежный поток компании в период турбулентности последних лет, а также присутствие в премиальном сегменте. Наконец, немаловажную роль в успехе размещения сыграло Pre-IPO Spin-Off (выделение одной компании из другой) Porsche AG из материнской Volkswagen Group для позиционирования на рынке как самостоятельной структуры.

Краткая справка о Porsche

  • Всемирно известный немецкий производитель автомобилей в премиум сегменте, основанный конструктором Фердинандом Порше в 1931 году

  • Штаб-квартира и основной завод находятся в Штутгарте, Германия

  • В компании работает почти 37 тыс. чел.

  • Дочерняя структура автомобильного концерна Volkswagen наряду с другими брендами Lamborghini, Bentley, Audi, Skoda и др. Хотя на долю Porsche пришлось всего 3,5% от общего количества автомобилей, поставленных Volkswagen в 2021 году, бренд принес 12% общего дохода компании и 26% операционной прибыли

  • На IPO ключевыми инвесторами Porsche выступили суверенные фонды Норвегии, Катара и ОАЭ, а также инвесткомпания T. Rowe Price. 49% из привлеченных €8,2 млрд будут выплачены акционерам в качестве дивидендов в 2023 году, а остальные средства пойдут на инвестиции в бизнес, в частности, на увеличение производства EV

Бизнес-модель Porsche

  • Компания продает автомобили в 120 странах мира через сеть из более чем 900 центров Porsche

  • Основной портфель легковых автомобилей Porsche включает шесть модельных семейств: 911, Taycan, Macan, Cayenne, Panamera и 718. В рамках этих семейств компания осуществила 145 860 поставок в 1П 2022 года (из них в Германии, остальной Европе, Северной Америке, Китае и других странах мира - 9%, 20%, 26%, 28% и 16% соответственно) и 301 915 поставок в 2021 году (из них в Германии, остальной Европе, Северной Америке, Китае и других странах мира - 10%, 19%, 26%, 32% и 13% соответственно)

  • В дополнение к основному ассортименту продукции Porsche предлагает лизинг и финансирование автомобилей, гибкие решения для мобильности и различные послепродажные продукты и услуги, а Porsche Motorsport участвует в различных гоночных соревнованиях, разрабатывает и производит силовые агрегаты и автомобили в спортивных целях

  • Компания стремится к тому, чтобы в 2025 году более 50% новых поставляемых автомобилей были EV, а в 2030 году более 80%

  • Компании удалось увеличить свой доход от продаж до €33 млрд в 2021 году с €29 млрд в 2019 году. В 1П22 этот рост сохранился и компания зафиксировала выручку в размере €18 млрд по сравнению с €17 млрд евро в 1П21

  • Операционная прибыль компании в 1П22 года составила €3,5 млрд, а в 1П21 года – €3 млрд, что соответствует рентабельности продаж в размере 19,4% и 16,9% соответственно

Традиционно собрали для вас основные факты о сделке в сводном слайде на английском языке:

IPO Porsche с оценкой в €75 млрд стало одним из крупнейших в истории Европы

Как и всегда, детальные обзоры актуальных сделок вы можете найти в Telegram-канале School of Finance

Начать дискуссию