Forbes посчитал, сколько Олег Тиньков мог получить за 35% доли в TCS Group — максимум $260 млн Статьи редакции

А общее состояние предпринимателя оценил в $860 млн.

  • В апреле «Интеррос» Владимира Потанина объявил о покупке доли Олега Тинькова в TCS Group, материнской компании «Тинькофф». Через семейный траст ему принадлежало 35% акций компании — он был крупнейшим, но не контролирующим акционером банка.
  • Forbes проанализировал информацию, которую Тиньков называл в интервью Юрию Дудю и Елизавете Осетинской, а также учёл комментарий Потанина, что он заплатил за долю «сотни миллионов долларов». Издание пришло к выводу, что максимально от сделки Тиньков мог выручить $260 млн.
«Я потерял $9 млрд, но посчитал, что правильнее умереть с хорошей кармой»: главное из интервью Олега Тинькова Дудю Статьи редакции

Тиньков рассказал, почему высказался против «военной операции», как продал банк и за что Аркадий Волож будет «гореть в аду».

  • С учётом остальных активов предпринимателя — средства от продажи акций банка в 2020 году, накопленные дивиденды, яхта, самолёт, проект La Datcha — общее состояние Тинькова составляет $860 млн.
  • Если бы он не продал долю, текущее состояние можно было бы оценить в $3,5 млрд, отмечает издание. Из них $2,85 млрд приходилось бы на пакет акций TCS Group. Forbes проводило расчёт по цене закрытия на 3 ноября 2022 года — $40,74 за акцию.
  • В интервью Осетинской Тиньков оценил своё состояние в 10% от «исторического максимума», но сумму не назвал. Исходя из котировок TCS Group, исторический максимум был 8 ноября 2021 года — тогда состояние Тинькова оценивалось в $9,4 млрд. Эту же сумму он называл в интервью Дудю как свой «капитал на пике».
  • По словам Тинькова, за два месяца до сделки с «Интерросом» неназванный американский хедж-фонд предлагал предпринимателю $750 млн за 5% головной компании банка. Дудю он сообщал, что начал искать покупателя в марте. В итоге он продал бизнес «по своей воле, но цену получил не ту, которую хотел бы».

Когда возобновились торги на Московской бирже, компания стоила $8 млрд, что в три раза меньше, чем она стоила до — потому что она стоила $22 млрд. Но все-таки $8 млрд! То есть, моя доля, 35%, была выше $2 млрд ещё. И я подумал: «Ну, я продам, конечно, с каким-то вероятным. За $1,5 млрд, может, продам свою долю», — и начал искать.

Олег Тиньков
«В России предпринимательства не будет. Мы все попали в западню»: главное из интервью Олега Тинькова Статьи редакции

Основатель «Тинькофф» рассказал проекту «Русские норм» про отзыв бренда у банка и отношения с топ-менеджерами, свою жизнь в России «в пузыре», инвестирование и то, каким должен быть предприниматель.

Олег Тиньков / скриншот из ролика
0
147 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Krasikov

Ну все равно больше чем в прошлый раз, за пиво.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Ну пике такое неслабое вышло за полгода: 9 ярдов => 260 млн

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это оценка, а не реальная сумма, за которую могли купить. Реальная сумма банка была ближе 5-6 миллиардам, что тоже не мало. Учитывая, что Олег владеет 35% акций, то около 2 миллиардов всего.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда