«Билайн» продает 18.ru за 18 млн рублей или как оценить домен

«Билайн» продает 18.ru за 18 млн рублей или как оценить домен

«Билайн» неожиданно выставил на продажу свои премиум-домены, среди которых такие жемчужины, как moroz.ru, piter.ru и bambuk.ru. Я решил узнать стоимость и написал запросы в «Билайн». Мне прислали цены, которыми я спешу поделиться с вами.

  • krazha.ru — 289 500 рублей
  • alkash.ru — 318 400 рублей
  • bambuk.ru — 717 600 рублей
  • use.ru — 1 916 400 рублей
  • see.ru — 4 911 500 рублей
  • ct.ru — 5 702 400 рублей
  • piter.ru — 5 661 200 рублей
  • 18.ru — 18 716 410 рублей
  • moroz.ru — 4 216 440 рублей

Свое ценообразование «Билайн» аргументировал своей методикой.

«Билайн» продает 18.ru за 18 млн рублей или как оценить домен

Мне сложно понять, как форумы могут помочь в ценообразовании, но это, похоже, очень элитные форумы, так как цены завышены. И, казалось бы, оценить домен действительно сложно, ведь это такая же уникальная вещь, как и картина — домен существует в единственном экземпляре. Часто цена зависит в большей степени от аппетита продавца и возможностей покупателя.

Но, несмотря на это, я могу довольно точно оценить реальную рыночную стоимость любого домена. Моя система основана на очень простых и очевидных параметрах, которые имеют разный вес, при этом в сумме дают возможность аргументированно обосновать цену.

Параметры оценки домена

Доменная зона. Самая дорогая доменная зона мира — это COM. Но в отдельно взятой стране наравне с COM или даже выше ценятся домены национальной доменной зоны. У наc это RU.

Чтобы вы ярче представили значение зоны при оценке доменного имени, приведу такой пример: tesla.com был куплен за $11 млн, при этом домены tesla.cars, tesla.company и tesla.top до сих пор свободны для регистрации. Иметь имя в неизвестной доменной зоне — это как офис на окраине города. Хороший домен в известной зоне — это Москва-Сити.

Длина. Вторая по значимости характеристика. Любой интернет-маркетолог вам расскажет, как короткий URL сильно влияет на поведение пользователя. Доказано, что короткий домен привлечет больше трафика. Так, увеличение длины домена с семи символов до десяти снижает трафик на 7%.

Желание уменьшить длину ссылки привело к созданию десятков сервисов. Но зачем пользоваться сокращателем ссылок, если можно сразу приобрести короткий домен? Поэтому двухбуквенные домены одни из самых дорогих.

Легко воспроизвести. Домен с понятными однозначными буквами, которые легко запомнить и воспроизвести, будет пользоваться большей популярностью у пользователей.

Тематика. Если тематика коммерческая и еще высококонкурентная, то цена сразу увеличивается в несколько раз. Mebel.ru ценнее, чем krug.ru, несмотря на то, что длиннее. В растущих нишах домены дороже просто потому, что появляется много новых сайтов и растет спрос.

Спрос. Логично, что если покупкой домена постоянно интересуются, значит, он ценен.

Имя существительное. Прилагательные еще могут высоко цениться, если не имеют окончания «-ый». Например, rodnoe.ru намного лучше, чем bystryi.ru. Глаголы допустимы в сфере услуг, но все равно dostavka.ru лучше, чем dostavim.ru, который всё-таки довольно хороший.

Единственное число. Множественное число — это плюс один символ и сложности с запоминаемостью.

Ограничения использования. Необходимо провести мониторинг созвучных торговых марок и определить, в каких классах можно будет использовать домен, чтобы не нарушить ничьи права. Иногда хорошие домены теряют до 90% стоимости именно из-за ограниченности использования.

Трафик. Если люди набирают домен руками, это значит, что сайт с первого дня будет иметь навигационные запросы, что положительно отразится на поисковом продвижении. Многие ошибочно сравнивают этот трафик со стоимостью клика в директе и делают вывод об окупаемости приобретенного домена. Даже небольшой трафик на домене многократно увеличится после размещения на нем полноценного сайта.

Отсутствие дефисов и цифр. Кроме того, что дефис делает домен длиннее, его еще и сложнее передать устно и запомнить. Цифры приемлемы, если несут смысл, например, 24 для круглосуточного сервиса. В остальных случаях цифры и дефисы резко снижают ценность домена.

Статистика продаж. Конечно, каждый домен уникален, но если посмотреть суммы состоявшихся сделок на домены со схожими параметрами, то можно довольно точно определить его реальную рыночную цену. Недостатком этой метрики является то, что далеко не о всех сделках можно найти информацию в открытых источниках. Суммы сделок часто вообще запрещают разглашать отдельным пунктом договора.

Лично я при оценке, кроме открытых источников, использую данные личных продаж и инсайдерскую информацию.

История. Если у домена есть положительная история, на нем был тематический сайт, то это может быть плюсом, так как домен уже будет узнаваем и иметь дополнительный трафик. Естественно, плохая история это минус.

SEO. Домен уже может иметь ссылочную массу или содержать ключевую фразу. Все эти факторы способствуют более быстрому продвижению сайта в поисковых системах. Кроме того, домены с возрастом быстрее проходят "песочницу" поисковиков, что тоже экономит время.

Для премиум домена SEO-параметры не так важны и практически не влияют на цену, а вот для дешевых доменов это часто 100% их стоимости.

Как видите, любой домен можно легко оценить при наличии статистических данных и опыта. Оценка домена нужна для того, чтобы приобрести его по оптимальной цене и обосновать стоимость акционерам. Часто её запрашивают для оценки активов компании при продаже или банкротстве. Так, например, очень ценный домен enter.ru больше года не могут продать на аукционе только потому, что он неверно оценен. Домен имеет ограничение в использовании, так как есть одноименная торговая марка, а это значительно снижает его стоимость.

Ну а если вам необходимо оценить домен, вы можете связаться со мной через мой сайт.

4242
113 комментария

Иметь имя в неизвестной доменной зоне — это как офис на окраине города. Хороший домен в известной зоне — это Москва-Сити.типичные риэлторы)))) когда нет аргументов, начинают раздувать щеки.

37
Ответить

Вот вот )
Если взять например первые 10 тысяч самых посещаемых сайтов, то там встречаются и дефисы и цифры и непопулярные доменные зоны.
Сейчас иметь красивый домен в красивой зоне не так актуально как раньше.

13
Ответить

Комментарий недоступен

53
Ответить

Без выводов пост похож на рекламный. Наживка с цифрами, информация для создания профессионального образа, затем реклама со ссылкой. Каков результат статьи?

28
Ответить

Полностью согласен! Если бы автор разобрал на примере хоть один домен, то не было бы мерзкого чувства, что потратил своё время на прочтение рекламы. А так - 2из5.
Если считать статью за домен, то я попал на трехэтажный с дефисами в неизвестной доменной зоне, заполненный ключевиками для поисковика сайт-тест с 20 вопросами, где в конце мне нужно отправить смс на короткий номер чтобы узнать результат.

22
Ответить

Согласен с Дмитрием. Все ждал вашей оценки эти доменов

19
Ответить

"Знаю, но не скажу"
На самом деле услуга оценки стоит приличных денег

1
Ответить