Американский сервис для хранения вещей Clutter привлёк $200 млн от SoftBank и других инвесторов
Похожие сервисы есть и в России — «Чердак», «Самосклад», MyCell и другие.
Clutter работает так: клиент заказывает услугу через сайт или мобильное приложение, к нему приезжают работники сервиса, фотографируют вещи, упаковывают их и увозят на склад. Пользователю нет нужды ездить на склад, он управляет хранением через облако: он может попросить привезти нужные ему вещи назад или в другое указанное место.
Сервис работает в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Сан-Диего, Сиэтле и в области залива Сан-Франциско. Стоимость услуги — $75 в месяц. На полученные инвестиции компания планирует усилить своё присутствие на существующих рынках и выйти на новые, например в Филадельфию.
Сооснователь и гендиректор Clutter Ари Мир рассказал, что изначально компания планировала привлечь около $100 млн, но после личной встречи с основателем SoftBank Масаёси Соном он понял, что есть возможность увеличить сумму раунда.
CNBC отмечает, что для SoftBank это привычная стратегия — инвестировать больше, чем стартап рассчитывал привлечь. По такой схеме японская компания инвестировала в Uber, WeWork и DoorDash.
Похожие сервисы для хранения вещей есть и в России: в Санкт-Петербурге работает MyCell, в Иркутске работает «Коробка», в Москве есть «Чердак», «Самосклад» и другие. На рынке self-storage в Москве больше десяти игроков, у которых свыше 70 складов, их выручка составляет более 2,5 млрд рублей в год, рассказывал vc.ru сооснователь «Чердака» Константин Захаров в октябре 2018 года.