Герман Греф рассказал о потере «Сбербанком» миллиардов рублей из-за ошибок ИИ — банк назвал это недополученной прибылью

В то же время искусственный интеллект помог банку сократить менеджеров, выполнявших рутинную работу.

«Сбербанк» потерял «миллиарды рублей» из-за ошибок искусственного интеллекта. Об этом рассказал глава банка Герман Греф на «Уроке цифры» в частной школе в Москве. Трансляция велась на сайте «Сбербанк TV».

Искусственный интеллект принимает решения, как правило, в больших системах. Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям.

В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объёмах, мы теряли миллиарды рублей.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

После обнаружения ошибки «Сбербанк» применял меры для её устранения и улучшал алгоритм. «Мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры затем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта», — рассказал Греф.

Одним из преимуществ искусственного интеллекта Греф назвал возможность решать «простые, неинтересные задачи, связанные с повседневным повторением операций» и с большим количеством вычислений. Но в ситуациях, когда данных мало или их вовсе нет, искусственный интеллект пока не справляется, отметил Греф.

В пресс-службе «Сбербанка» уточнили ТАСС, что речь идёт о недополученной прибыли, а не о прямых убытках. «Банк постоянно работает над улучшением интеграции процессов искусственного интеллекта в его системы», — сообщили в пресс-службе «Сбербанка».

«Сбербанк» использует алгоритмы искусственного интеллекта для оценки кредитных рисков и анализа стоимости недвижимости. В ноябре 2018 года Греф говорил, что после внедрения искусственного интеллекта в «Сбербанке» были сокращены 70% менеджеров среднего звена, которые выполняли рутинную работу. Часть сотрудников прошли переобучение и теперь занимаются другими задачами в банке.

24K24K открытий
89 комментариев

Какой ИИ!?
Сбербанк, вы теряете свои деньги, когда ваши отделения для ИП работают до 16.30 и не секундой позже.
Когда половина персонала сидит с кислыми минами и в планшетах на рабочем месте.
А на какой-либо вопрос отвечают так, буд-то я им должен.
Когда выездной курьер, для оформления расчётного счёта не может доехать за неделю.
Когда техподдержка на линии говорит, что не знает ответа, и советует обратиться в отделение банка.

Ответить

Греф в другой реальности живет. Мир, где бегают белые единороги и не нужны программисты.

Ответить

Стоит вспомнить Сбербанк 10 лет назад, чтобы заметить разницу. Банк значительно стал лучше. Естественно, есть проблемы и работы ещё очень много. Но вы знаете банк, где проблем нет?

Ответить

+
Когда ты не можешь поменять номер в своем ЛК, не задействуя ноги или язык.

Ответить

И даже тут они вам не ответят. Патаму шта не умеют мониторить по ключевикам

Ответить

А в отделении банка все может быть еще запущеннее - как то раз консультант с розовыми щечками и честными глазами уверял меня, что карту моментум (нужна была для определенных нужд) выдают только РАЗ в жизни. Украли - на повторную выдачу можешь даже не рассчитывать)
P.S. В другом отделении выдали без проблем.

Ответить

Видимо вы просто невезучий)) У Сбера 100 000млн +- клиентов, плюс еще несколько за рубежом - ему хвататет)

Ответить