Упаковка франшизы и её продажа или открытие собственных филиалов

<mark class="cdx-marked-text marked-text">Центр Развития Франчайзинга - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffranchising24.ru&postId=60878" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">упаковать франшизу</a> с гарантией</mark>
Центр Развития Франчайзинга - упаковать франшизу с гарантией

Владельцы бизнеса стремятся развивать свое дело, чтобы получать еще больше прибыли. Если есть магазин или ресторан, то хочется открыть еще один, потом еще и еще. При успешном варианте развития бизнеса он быстро выходит за пределы города или страны. Наличие денег на открытие новых точек продаж или предоставления услуг — это еще далеко не залог успеха расширения своего дела. Нужно правильно выбрать стратегию – открывать филиалы своими силами или разработать франшизу и продавать её. Давайте попробуем разобраться!

Развивать бизнес, открывая филиалы самостоятельно

Захотел расширить бизнес — открыл новый филиал. Все просто и понятно. В филиал назначил начальника, сам проконтролировал набор персонала, проверил оборудование, оснащение, пришел с контрольной проверкой для оценки качества работы. Это явные преимущества своего филиала, так как вы сам начальник своего бизнеса. Прибыль со всех филиалов приходит в ваше 100% распоряжение, это также плюс.

Кроме преимуществ, открытие своих филиалов имеет ощутимые минусы:

  • Финансовые риски — вы вкладываете в открытие филиала свои деньги, которые давно мечтали потратить на себя. Еще хуже — приходится брать кредит и отдавать за него проценты.
  • Самостоятельный поиск помещения, закупка оборудования, реклама для оповещения клиентов о новой точке продаж, поиск ответственного директора филиала и подбор персонала. Все это хлопоты и трата своего драгоценного времени, которого у бизнесмена и так мало.
  • Контроль за новым филиалом — даже самые добросовестные работники нуждаются в контроле и периодических глобальных проверках. На это уходит много нервов и моральных сил.

Расширение своего бизнеса за счет филиалов — это затратная в плане денег и нервов модель развития бизнеса.

Создание(упаковка) франшизы из своего бизнеса и её продажа

Франшиза — слово иностранное, для многих россиян и вовсе непонятное. Но западные экономисты давно смекнули, что лучше продать свою технологию другому предпринимателю и получать за это стабильный доход. Это намного продуктивнее, чем самому заниматься организацией и развитием своего бизнеса, вкладывая свои деньги.

Преимущества открытия филиалов по франшизе:

  • Получение дополнительной прибыли и отсутствие финансовых рисков. Вы, как бизнесмен, вложили много сил и средств, чтобы название вашей компании пользовалось популярностью и ассоциировалось у клиентов с чем-то приятным, надежным и решающим трудности. Согласно условиям франшизы, ваши партнеры вам заплатят за право использования раскрученного бренда и стабильной, успешной бизнес-модели.
  • Ежемесячное платежи и возможности дополнительного заработка на партнерской сети. О них мы ранее написали подробную статью.
  • Получение реальных статистических показателей и усовершенствование бизнес-модели: вы, как владелец бренда и идеи бизнеса, продаете модель развития вашего дела другим людям. Они вкладывают свои деньги, определенным образом рискуют, а вы извлекаете из всего этого процесса полезные для себя уроки. Например, в супермаркете на оживленной трассе лучше продаются сигареты, хот-доги и вода. В супермаркете с аналогичным ассортиментом, но в центре большого города, больший спрос будет на экзотические фрукты и морепродукты.
  • Рост скорости развития — благодаря франчайзингу вы выйдете на высокую скорость расширения вашего бизнеса. Можно одновременно продать несколько франшиз в разные регионы страны. Ваш бизнес получит дополнительную рекламу и распространение, вы в скором будущем достигнете того уровня, когда покупатели будут сами искать продавца и просить продать товар или оказать услугу.

Недостатки франчайзинга

Продажа права ведения бизнеса под своей раскрученной торговой маркой имеет и свои весомые недостатки. Среди них:

  • Возможность получить в лице покупателя франшизы конкурента. Вы годами разрабатывали методику ведения вашего бизнеса, заняли лидирующие позиции на рынке, а кто-то просто купил франшизу и узнал все секреты лидерства в узкой сфере. После этого покупатель франшизы может на вполне законных основаниях открыть такой же точно филиал, но под другим именем со слегка видоизмененной моделью ведения бизнеса.
  • Необходимость контроля соблюдения стандартов — будет очень печально, если под вашей раскрученной торговой маркой начнут продавать товары низкого качества, оказывать некачественные услуги или другими способами вредить бизнесу. Филиал не только станет убыточным, но и бросит тень на весь ваш бизнес в целом. Нивелируется внедрением практики тайного покупателя.

Подведем итог

Сколько людей, столько и мнений. Мы уверенны что две практики развития бизнеса - франчайзинг и открытие собственных филиалов должны идти "рука об руку". Умный бизнесмен должен уметь сочетать данные методы развития бизнеса извлекая из них только положительные качества.

У франчайзинга есть свои недостатки, но и преимущества довольно внушительные. Очень выгодной кажется перспектива расширения своего бизнеса без вложений. Если вы решились упаковать франшизу для открытия новых филиалов под вашим именем, то добро пожаловать к нам!

Александр Маркеев, Центр Развития Франчайзинга
2 комментария

Большинство франшиз это модный развод на деньги ещё не опытных предпринимателей. Они выгодны только франчайзеру и конторам кто оказывает им услуги по ловле простаков, как в статье. Франшизы на действительно взаимовыгодных условиях, единицы. Обычно надо отдать кучу денег за какие то секреты , в кавычках, плюс вложить свои деньги, плюс ещё им платить дань ежемесячно а если вдруг бизнес не идёт то они не за что не отвечают! Если вы такие умные то сделайте так что бы мой бизнес пошёл а тогда зачем мне ваши секреты и за что я платил!? Если у меня будет прибыль от сотрудничества с вами вот тогда я и буду платить вам долю а если нет то и денег от меня вы не получите. Без всяких предварительных выплат. Думаю что только такие условия логичны и понятны , все остальное -развод на деньги!

Добрый день, Дмитрий! Вы правы, из-за популяризации бизнес-школ, только формирующимся интересом среди бизнесменов к франчайзинговой модели, а так же отсутствия законодательной базы, на рынке появляется очень много злокачественных продуктов, которые подрывают авторитет самого понятия "франшиза" в России. Концепция франчайзинга среди бизнеса на данный момен, можно сказать, только зарождается в России, хотя на западе ей уже десятки лет. Но тем ни менее, существует большое количество качественных предложений, при поиске которых необходимо приложить немалые усилия и тщательно оценить возможности.