Сервис Apple Pay уже достаточно распространён в России, поэтому можно говорить о том, что наша инфраструктура готова к работе с Apple Card. Тем более что в дополнение к виртуальной карте идёт карта на физическом носителе, которой можно пользоваться как раз там, где Apple Pay ещё не работает.
Преимуществом карты станет её бесплатное обслуживание. Сейчас российские банки в основном предлагают выполнить дополнительные условия для бесплатного обслуживания пластика — например, поддерживать обороты или неснижаемый остаток на картсчёте.
Также Apple анонсировала кэшбек в 2% за любые покупки с помощью Apple Pay и 1% при оплате с помощью карты. В настоящее время ВТБ и «Совкомбанк» предлагают повышенное вознаграждение за оплату с использованием сервисов Pay, в том числе Apple Pay, в размере 2–2,5% в зависимости от категории трат и их суммы в месяц.
Здесь Apple Card может столкнуться с конкуренцией. Однако если у Apple не будет ограничений по сумме покупок или вознаграждения в месяц, то преимущество продукта налицо.
Согласно статистике, представленной объединённой компанией «Связной-Евросеть», в 2018 году в России было продано 3,96 млн смартфонов (на 2% больше, чем в 2017 году) и 260 тысяч планшетов Apple.
Таким образом, значительная доля граждан может быть заинтересована в новом продукте. Бесплатные переводы между владельцами карты так же будут занимать существенную долю рынка.
Екатерина Марцукова, руководитель отдела анализа банковских продуктов финансового маркетплейса «Банки.ру»
У Apple Card нет не только платы за обслуживание, но и штрафов за просрочку (даже если не вносить минимальные платежи), и прочих скрытых платежей. Это, как я понимаю, принципиальная позиция Apple, которая не будет меняться от страны к стране.
В России же у многих банков штрафы и скрытые платежи — это чуть ли не основной источник дохода по кредитным продуктам.
Можно много говорить о том, что в России высокая конкуренция в банковской сфере (и это правда), но сложно отрицать тот факт, что Apple Card — это продукт следующего уровня, даже для России.
Вот только штрафы за просрочку есть. И проценты немалые
На чем зарабатывать планируют?
Эмитентом карты является не Apple, ставки ставит банк, а не Apple, вот и всё. Вряд ли у тех кто оформил карту через Apple (вроде Goldman Sachs эмитент) будут особые привелегии в % и сроках по просрочкам в отличие от этих кто сделал это у того же банка, но не через устройство Apple. И почти всю сумму по просрочкам и пеню будет получать банк эмитент-обслуживающий. И даже если, например, будут проблемы с картой, скорее всего их будет решать банк. Устройство Apple это просто оборудование для выпуска карты банком, который сама Apple выбрала. Все обязательства и тд и тп по банку. Чтобы осуществлять банковскую деятельность нужно иметь множество лицензий и быть финансовой организацией или банком - коей Apple не является.
У эпл Карты есть кредитный лимит?
У РокетаБанка тоже нет платы за обслуживание
Для РФ - это действительно продукт следующего уровня, потому что ни один росбанк не предлагает ничего подобного в сегменте кредитных карт, только дебетовые. В США же это, если абстрагироваться от модной оболочки и стильной физкарты, с точки зрения финансовой составляющей продукт заурядный, т.к. нет никакого продолжительного intro APR с 0 %, ставки обычные, повышенный кэшбек только при оплате ЭпплПей, с которым "не дружат", например, Амазон и Волмарт. Ну а красивая оболочка на рынке финуслуг США мало что решает