Частная авиакомпания VistaJet приобрела сервис для заказа частных перелётов JetSmarter Сергея Петроссова

Сделка состоялась на фоне судов компании с бывшими клиентами, недовольными уровнем обслуживания в JetSmarter.

Частная авиакомпания VistaJet швейцарского миллиардера Томаса Флора объявила о приобретении сервиса для бронирования бизнес-джетов JetSmarter, запущенного россиянином Сергеем Петроссовым.

Закрытие сделки запланировано на второй квартал 2019 года. После этого JetSmarter перейдёт под контроль Vista Global, материнского холдинга VistaJet. Сумму сделки новый владелец не раскрывает. В декабре 2016 года инвесторы оценивали JetSmarter в $1,5 млрд.

Сергей Петроссов основал JetSmarter в 2012 году. Сервис позиционирует себя как «Uber для частных самолётов» и предлагает билеты на частные бизнес-джеты, которые часто летают пустыми.

Новый владелец рассчитывает с помощью JetSmarter увеличить клиентскую базу бизнес-перевозчиков, входящих в Vista Global. По данным компании, их услугами пользуются 150 тысяч пассажиров каждый год, а приложение JetSmarter скачали более 2 млн раз.

По условиям сделки инвесторы JetSmarter станут акционерами Vista Global, детали соглашения компания не раскрывает. По данным базы Crunchbase, за всё время JetSmarter привлёк $130 млн, среди инвесторов — королевская семья Саудовской Аравии и рэпер Jay Z.

Последние несколько лет JetSmarter защищается от исков бывших клиентов, оформивших членство ради доступа ко всем услугам сервиса. В 2017 году членство стоило около $5 тысяч, сейчас — $2500 в год. Бывшие клиенты утверждают, что компания часто меняла условия пользования сервисом и не смогла предоставить обещанного уровня услуг.

В начале апреля 2019 года компания достигла мирового соглашения по одному из таких исков. По его условиям JetSmarter создаст фонд объёмом $3 млн для компенсаций клиентам, которые также получат право на бесплатное членство. На компенсацию может рассчитывать более 10 тысяч клиентов, которые были участниками клуба JetSmarter в период с 5 сентября 2014 года по 19 июня 2018 года.

При этом компания отрицает обвинения в некачественном обслуживании. В заявлении в рамках мирового соглашения JetSmarter пояснила, что согласилась на урегулирование конфликта, так как хочет оставить этот вопрос в прошлом и двигаться дальше.

Похожие иски клиентов JetSmarter сейчас рассматривают суды в Нью-Джерси, Калифорнии и других штатах. Представители истцов заявили CNBC, что намерены отказаться от предложений пойти на мировое соглашение и продолжать судиться.

1010
8 комментариев

как достало это шакалье... кажется пора вводить ответственность за необоснованное использование правосудия в корыстных целях.

ребят поздравляю, молодцы конечно!

1
Ответить

Любая услуга должна соответствовать уровню. Здесь класс услуги предполагается высокий, пользователи тоже уровня повыше среднего, вполне ожидаемо, что и запросы у них высокие. Несоответствие выливается в недовольство. В обычном сервисе на массы и таджики в водителях в обкуренном салоне прокатывают, а здесь и засудить могут.

4
Ответить

Там нет необоснованного использования правосудия, JetSmarter действительно не исполнял обязательства по множеству соглашений и буквально игнорировал попытки досудебного урегулирования. Был клиентом в начале их пути, так же был опыт бизнес партнерства, которое далее перешло в судебное поле ввиду неисполнения обязательств JetSmarter'ом.
Думаю что условия сделки не раскрываются, потому что это не успешный экзит, а спасение тонущего в исках проекта за гроши.

Ответить