Напомним, что сейчас государство обязывает бизнес сдавать аудиторское заключение в органы статистики. А уже заключение за 2019 год придется предоставлять снова в налоговую инспекцию. Теперь ФНС может запросить аудиторов открыть информацию: данные, которые клиенты по каким-то причинам не предоставили в ФНС.
Четверка — безусловно молодцы, а ведь когда-то была восьмерка, потом пятерка и только с 2002 стала Big4. И как показывает история, даже миллиардный (в долларах) аудиторский бизнес может в момент потерять репутацию и позиции, как было с Arthur Andersen.
По теме выбора — все логично, аудит не менее фидуциарный (требующий доверия), чем, скажем медицинские или юридические услуги. Поэтому в некоторых странах реклама юридических услуг ограничена или вовсе запрещена.
Оно и понятно, найти хорошего врача или юриста (ну давайте уже и аудитора добавим) по рекламе — нереально. Единственный путь — понаблюдать сначала издалека, затем познакомиться вблизи и только потом думать о выборе.
И такая методика выбора «по доверию» возможна если компания открыта к общению, организует встречи, делится полезными советами и материалами — иначе говоря помогает, упрощает и образовывает сообщество. Ну и конечно имеет безупречную репутацию.