Мифы современного Мидаса. Можно ли заработать, вкладывая деньги в украшения?

На каждом углу рекламные баннеры ювелирных компаний кричат о том, что деньги лучше вкладывать в золото. Такая смелая позиция объясняется стабильностью драгоценного металла на рынке, его постоянным (предполагаемым) ростом и статусом универсальной мировой “валюты”. Но так ли красива “песня соловья” в современных реалиях? Предлагаем вашему вниманию ёмкий разбор вопроса с актуальной повесткой на 2023 год.

Мифы современного Мидаса. Можно ли заработать, вкладывая деньги в украшения?

Для начала стоит разделить украшения на 3 чётко очерченные категории: масс-маркет, антиквариат и люкс. Далее закономерным путём прописываем подкатегории, попутно обозначая их характерные черты.

1. Масс-маркет

Не сложно догадаться, что данная категория украшений заочно выбывает из гонки за звание изделий, которые могли бы принести своим владельцам прибыль.

Сразу стоит оставить комментарий, что мы ни в коем случае не принижаем эстетическую и качественную сторону таких украшений. Весь товар ювелирных салонов проходит сертификацию подлинности используемого материала, который можно найти на соответствующем прилагаемом документе.

Что же касается подкатегории, то масс-маркетовые украшения способны ответить на 2 вопроса:

• Эстетический

Вкусовые предпочтения конкретного индивидуума

• Практический

Человек купит украшение по цене, в которую будут входить: стоимость материала по актуальному курсу, работа мастера, наценка аренды, доставка и прочие налогообложения.

Заработать на таких украшениях точно не удастся. Как только вы выйдете из магазина с новой покупкой, то тут же эта “цаца” упадёт в цене на 30-40%. Такова очевидная реальность, из-за которой уж точно не стоит расстраиваться. Главное – носите с удовольствием, а мы едем дальше.

2. Антиквариат

С вещами старины дела обстоят интереснее. Их смело можно разделить на такие подкатегории, как:

• Никому не нужный (простите за грубое словцо) хлам

Сюда относится почти вся советская мебель, большинство монет (список драгоценных экземпляров висит в открытом доступе), кухонная утварь и пр.

• Коллекционные экземпляры

Определённые модели фотоаппаратов, лимитированные (драгоценные и полудрагоценные) часы, вещи с автографом известных людей и то немногое, что имеет статус “ограниченный тираж”.

Но опять же, нужно понимать много тонкостей, определяющих саму выгоду продажи. Да, вы можете заработать на антиквариате какие-то неплохие деньги, если вещь досталась вам от родственников или знакомых по наследству.

Когда нет самого факта вложения средств, “исторические” экземпляры легко сдать в VIP-ломбарды или антикварные лавки. Но если вы покупаете украшение или другую любую ценную вещь в таких магазинах, то знайте, дороже вы её никогда не перепродадите.

Основная прослойка покупателей – коллекционеры, чья заинтересованность и формирует цену. Только вот такие граждане как правило имеют своих поставщиков, знакомых и другие связи, позволяющие приобретать желаемое по самым выгодным ценам. Поэтому снова облом!

Отправляем вторую категорию драгоценностей на скамейку запасных. Здесь на перепродажах снова не заработать.

Остаётся последняя категория, которая, казалось бы, должна стать именно тем самым “golden ticket”, благодаря коему можно будет поднимать хорошие деньги. И отчасти это так и есть, НО! С очень большими нюансами, которые вам могут не понравиться.

3. Люкс

Tiffany.Co, Bvlgari, Cartier, Rolex, Van Cleef & Arpels, Boucheron, Chopard, Gucci, Baraka, Harry Winston, Graff и ещё несколько сотен известных наименований брендов, славящихся своими уникальными изделиями высшего звена!

Подобный “декор” дорого стоит. За ним богатые люди выстраиваются в очередь. Украшения, определяющие статус своего владельца.

Этим изделиям необязательно быть из высшей пробы золота. К примеру, у Cartier есть целая линейка колец из серебра, но цена ещё как кусается.

Как все уже поняли, в игру вступает “имя”. Современного человека ювелирными украшениями не удивить, а вот если ваша знакомая скажет: “Я купила себе браслет Cartier LOVE”, то это произведёт огромное впечатление и лёгкий укол зависти.

Бесспорно, люксовый и премиальный разделы имеют большое преимущество, а именно: узнаваемость. Ежегодно мировые бренды тратят десятки миллионов $ на рекламные компании, создавая волшебный мир; Вовлекая зрителя в навязчивую идею обладания.

Как можно устоять перед желанием иметь частичку Van Cleef & Arpels, когда знаешь историю безграничной любви к бренду самой герцогини Виндзорской? Знаменитые лица постоянно заключают контракты с ювелирными гигантами, принимая (не такую уж и тяжелую) участь быть амбассадором.

Совокупность постоянного роста имени компании, затрат на рекламу, повышение цен на материал и неудержимое желание успешных людей обладать, приводят механизм ювелирного премиума в действие, благодаря которому цены ежегодно растут.

Казалось бы, мы нашли отправную точку. Всё оказалось просто: роскошные украшения стоят больших денег. Покупай, да перепродавай себе на здоровье. Но спешу вас остановить, предлагая ознакомиться с последним пунктом нашего путешествия.

НО (?)

Основными подводными камнями становятся “новизна” и “попса”. По сути это явления, где одно вытекает в другое.

Для яркого примера возьмём всеми любимый Cartier.

Их новая коллекция “[SUR] NATUREL” сейчас находится на самом пике славы. Это серия абстрактных работ, в которых мастерство ювелира превосходит саму природу, а фантазия воспаряет над реальностью, возрождая её в новой форме.

Чек на эти украшения сейчас проходит свою самую высокую ступень. С рук их не купить, только у официальных дилеров. Возникает закономерное действие: надо купить, а через несколько лет (когда выпуск этих украшений приостановится) перепродать по завышенной цене в виду присвоения статуса “лимитированности”.

Здесь возникает самый сложный момент. Дело в том, что даже самая роскошная коллекция (за редкими исключениями) имеет свойство выходить в тираж. То есть, превращается в попсу, которой со временем никого не удивить. Это судьба многих даже самых изысканных ювелирных шедевров. Они расходятся по миру, приедаются, а после появляются новые коллекции, захватывающие дух вечно скучающего условного человека.

Достаточно вспомнить классику, браслет Cartier “Juste un Clou”. Да, несомненно, легендарное украшение, любовно поражающее всех окружающих в самое сердце. Подруги будут восхищаться. Мужчины зачаруются под натиском вашего совершенного образа. Статус владельца будет на соответствующем уровне. НО! Как вложение, браслет вышел в тираж и перепродать его за сверхвысокий чек никак не удастся.

Во что же тогда вкладываться? Спросите вы.

А вкладываться стоит в настоящий эксклюзив, который может быть далеко не из новой коллекции, и далеко не обязательно ему быть “приветом из прошлого”.

Для успешных вложений в драгоценности нужно досконально изучить рынок и уметь рисковать. Инвестиционная привлекательность формируется из уникальности, качества, состояния и провенанса (если такой имеет место быть).

Как один из самых ярких примеров успешного инвестирования являются сумки бренда Hermès.

Да, вам не показалось. Hermès настолько самобытен, что его шарфы, галстуки и сумки зачастую дороже самых роскошных камней. В чём же секрет?

Кроется он в “монархическом” отношении к делу. Вся продукция Hermès делается исключительно вручную только из лучших материалов. Дизайнерами выступают самые известные люди а-ля Жан-Поль Готье. Некоторые детали заказываются только у племени Туарегов.

Hermès – тот самый случай, когда даже деньги не открывают все дороги. Самые богатые покупательницы стоят в ожидании за такой сумочкой от полугода до двух лет.

Совокупность подхода, лимитированности и качества позволяет продукции компании дорожать каждый год на 10-15% (!)

Подобные удачные аксессуары для вложений есть в каждом известном (а иногда ещё только молодом) бренде. Вопрос заключается в том, насколько ваши знания позволят разглядеть то или иное сокровище, способное со временем вырасти в цене.

Профессиональные инвесторы порою заходят и в наш магазин, покупая интересные модели по вполне сговорчивой цене. А уже через полтора-два года на рынке наблюдается их значительный рост.

Сегодня ювелирные украшения стали сродни произведениям искусства. И на этом искусстве можно отлично заработать, главное – сделать верную ставку.

2323
11 комментариев

А ещё с монетами тоже забавно. Нашла редкую пятирублёвку, которая оценивалась в 3К, а вот покупателя так и не нашла. Пару перекупщиков предлагали за неё 1,5. Так и согласилась!

1
Ответить

вот да, такое бывает

Ответить

ну что теперь мировая валюта будет золото?

1
Ответить

Интересно у вас, конечно, "песенка льётся". Так послушаешь, и лучше вообще ничем не заниматься подобным :)

Ответить

Нужно просто уметь и постоянно думать во что вкладываешься) Речь только о том, что украшения – не волшебная таблетка для заработка)

1
Ответить

*прибыль вышла из чата*

Ответить

😅

Ответить