Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Зачем бренды выпускают токены и какие бывают программы лояльности на блокчейне

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Краткое содержание:

Материал подготовлен командой криптовалютной платформы Bitbanker

Бренды постоянно ищут новые способы продвижения и механизмы для улучшения своего сервиса. Они стремятся запрыгнуть в поезд с трендами, и криптовалюты стали одним из таких вагонов. Популяризация технологии блокчейн привела к тому, что ее начали использовать не только компании, связанные с финансами.

Сейчас блокчейн используют бренды одежды, фастфуды, авиакомпании и многие другие. Особенно популярно стало выпускать NFT-коллекции, приуроченные к самым разнообразным поводам, но это не единственный вид токенов, который взяли в оборот бренды.

Сегодня мы поговорим о том, какие токены выпускают бренды, зачем они это делают и кто уже успел наклепать пару NFT-коллекций, а также внедрить блокчейн в свои системы лояльности.

О том, как началась волна хайпа вокруг NFT, как создать свой токен и заработать на NFT, можно прочитать в нашем материале.

Что из себя представляют токены брендов

Как говорится, если твоя бабушка спрашивает, что такое NFT и как на них заработать, то пузырь уже успел надуться, лопнуть, снова надуться и сдуться окончательно.

Как же ситуация обстоит с брендами, выпускающими токены, насколько они отстали от трендов и отстали ли вообще?

Для начала разберемся, какие токены выпускают бренды. Самый популярный вариант — выпуск NFT-коллекций. Такие NFT могут быть приурочены к важной дате или сделаны ради того, чтобы успеть получить огласку в новостях на фоне хайпа вокруг NFT. Несмотря на то, что хайп уже прошел, многие бренды все еще выпускают бесцельные коллекции. Этих представителей как раз и можно записать в ранг бабушек. Все, кто мог, уже выпустили коллекции в 2021 и 2022 году, а они никак не успокоятся.

Так канал СТС совместно с VK в феврале выпустил NFT со своим маскотом — курицей. Этими курочками можно похвастаться на витрине профиля в VK или поставить на аватарку. История звучит абсурдной до ужаса. Появился ли у вас вопрос: «Зачем мне нужна эта курица?». Ответ на него — не нужна.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

К несчастью, таких бессмысленных выпусков токенов пруд пруди. Радует лишь одно — бренды выпускают не только такие NFT, но и используют токены с пользой для клиентов, а не только вызывают испанский стыд.

Бренды используют как NFT, так и обычные токены. Как правило второй вариант приносит больше пользы и имеет хотя бы какой-то смысл.

Давайте разберемся, зачем бренды выпускают токены и что они из себя представляют.

Зачем бренды выпускают токены

Мотивация выпуска токенов зависит от цели, которую преследует компания и включает в себя несколько задач. Рассмотрим основные из них.

Маркетинговый ход

Одна из основных причин, почему бренды выпускают токены — это маркетинговый ход. На волне хайпа новые NFT посыпались как из рога изобилия. В период с 2021 по 2022 год многие бренды решили не отставать от технического прогресса и внедрить NFT в свои маркетинговые кампании.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Так бренды начали выпускать свои NFT. Вот несколько примеров:

Коллекция из 16 NFT-курток от Adidas

В 2021 году Burger King запустил маркетинговую кампанию Keep It Real Meals. На коробках с бургерами размещались QR-коды, отсканировав которые, можно было получить NFT из коллекций трех знаменитостей: Nelly, Anitta и LILHUDDY. Собравшие одинаковые NFT из трех коллекций получали призы.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

После просадки объемов торгов NFT c июня 2022 по январь 2023 ситуация снова ухудшилась и объемы снова выросли. Интерес к NFT опять проснулся и тенденция на выпуск токенов все еще в силе.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Например, 18 апреля 2023 года Nike анонсировала выпуск NFT-кроссовок — Our Force 1. Они поступят в продажу через три недели.

В отдельную подкатегорию можно выделить NFT для фанатов. Такие токены выпускают NBL NBLи NBA. По сути их можно сравнить с коллекционными футбольными карточками, но в новой обертке. Фанаты получают дополнительный способ взаимодействия с любимой командой, а бренды на этом зарабатывают.

Большое количество подобных токенов выпускаются на блокчейне Flow, который предназначен для выпуска NFT и игровых приложений.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Заработок на продажах и роялти

Помимо привлечения внимания выпуск NFT дает брендам дополнительную прибыль. Они получают доход как с самой продажи, так и зарабатывают на роялти от перепродажи. Это относится ко всем платным NFT, которые выпускают бренды, и тем, которые раздали во время дропа, но их можно перепродать.

<a href="https://dune.com/kingjames23/nft-project-possible-data-to-use" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Доходы брендов</a> от продажи NFT на сентябрь 2022 года
Доходы брендов от продажи NFT на сентябрь 2022 года

Значимые события

Выпуск NFT нередко приурочивают к важным событиям. Как правило, основной целью все равно является заработок на продаже и привлечение внимания, но в этом случае появляется весомый повод, который придает выпуску еще больше значимости.

Так в октябре 2021 года китайский McDonald’s выпустил 188 NFT в честь 31 годовщины открытия.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

В ноябре 2021 года McDonald’s в США выпустил NFT в честь 40-летия бургера МакРиб.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Благотворительность

Помимо рекламы и заработка NFT стали одним из способов сбора средств на благотворительность.

18 апреля VK анонсировала дроп своей первой NFT-коллекции CryptoSpotty, деньги с продажи которой пойдут на восстановление дома в Санкт-Петербурге.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

В июле 2022 года винный бренд Aristov выпустил NFT-коллекцию на Ethereum, средства с продажи которой были направлены на развитие программы помощи молодым художникам галереи BIS ART GALLERY в Москве.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Пока не так много брендов используют NFT для сборов средств, но многие благотворительные фонды, в том числе и российские, взяли технологию в оборот.

Программы лояльности

Один из самых полезных вариантов выпуска токенов брендами — это их использование в рамках программ лояльности.

Starbucks запустила программу лояльности Starbucks Odyssey, сейчас она находится на стадии бета-версии. Ее пользователи участвуют в спецпроектах кофейни и покупают NFT на блокчейне Polygon, которые компания называет «марками». За покупку NFT пользователи получают баллы, которые можно обменять на различные плюшки от компании, такие как бесплатный кофе в течение месяца, мастер класс по приготовлению кофе и другие. Также баллы можно будет получать за различное взаимодействие с контентом кофейни и покупку напитков.

<a href="https://www.niftygateway.com/publishers/starbucks-odyssey" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NFT</a> от Starbucks на Nifty Gateway
NFT от Starbucks на Nifty Gateway

Сервис бронирования отелей и авиабилетов Travala.com выпустил свой токен AVA, который можно использовать для оплаты билетов и бронирований, получения скидок и участия в программе лояльности. Также компания выпустила NFT, владельцы которых получают доступ к специальной программе Smart Diamond, если они заблокируют 2500 AVA.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Концерн BMW планирует интеграцию блокчейна в свою программу лояльности для клиентов в Таиланде. Компания собирается использовать сеть BNB.

Магазин одежды Befree выпустил NFT-коллекцию Befreaks NFT, держатели которой получают скидки на коллекции бренда.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Оплата продукта бренда

Компания по производству видеоигр Atari запустила собственную криптовалюту Atari Token (ATRI), которую можно использовать для покупки игр и другого цифрового контента.

Сертификация товаров и проверка подлинности

В декабре 2022 года Nike выпустила умные кроссовки Cryptokicks iRL. Изначально кроссовки были выпущены как NFT, владельцы которых могли купить идеальную пару обуви. Благодаря WM-чипу можно проверить подлинность кроссовок.

Обзор Cryptokicks iRL

Alfa Romeo выпустила внедорожник с использованием NFT для сертификации.

Скидки на новые джинсы, кэшбек токенами и мастер-класс по приготовлению кофе. Как бренды используют криптотокены

Тренд на выпуск NFT и других токенов с высокой вероятностью будет только набирать обороты, несмотря на высказывания скептиков. Для брендов токены — это удобный способ получить дополнительный доход, взаимодействовать с аудиторией и внедрить блокчейн в программы лояльности.

Bitbanker — это криптовалютная платформа, которая предлагает легкий способ работы с криптовалютой. В Bitbanker можно купить или продать USDT, BTC, ETH, рубли, доллары и дирхамы ОАЭ. Свободные средства можно положить на депозит со ставкой до 8% годовых в USDT и рублях, а если есть потребность в деньгах, можно взять кредит. Для фрилансеров и онлайн-бизнеса есть криптоэквайринг.

Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

7
6 комментариев

Сейчас конечно фан токены, nft и т.п. проживают не лучшее время. Но, при следующем бычьем цикле, думаю это всё выйдет на новые обороты

1
Ответить

Определенно, назад пути уже нет. Блокчейн постепенно будет применяться во всей сферах жизни. Проверка подлинности - думаю нет лучшего варианта, чем юзать блокчейн. + децентрализация. В общем еще 5-10 лет и уже будем жить во всемирной паутине построенной на блокчейне от а до я.

Ответить

Всё это конечно удобно, но на данный момент это сильно переоценено. Как вспомню, как в 21м любые нфт продавались за +100500 x 100 денег )))

Ответить

Думаю, все таки делать связь между нфт и реальным товаром куда полезное применение нежели просто никому ненужные картинки

Ответить

Хотелось бы, чтобы NFT чаще применялись так, в этом и правда намного больше смысла.

Ответить

Рынок НФТ ещё не раскрыл свой потенциал. Многие думают, что это бесполезное применение блокчейна. Но, когда в виде нфт будут идентификаторы личности, различные удостоверения, в общем все доки. Это будет реально необходимостью. Так как, такие доки, никто уже подделывать не сможет

Ответить