«Яндекс» за $702,5 млн выкупил оставшуюся долю Uber в совместном бизнесе Статьи редакции

В 2021-м «Яндекс» выкупил доли в «Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках, тогда он владел 71% СП.

  • «Яндекс» объявил, что выкупил долю Uber в «Такси» и стал единственным владельцем группы, куда входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. Сделку одобрили регуляторы, её сумма составила $702,5 млн.
  • Uber и «Яндекс» создали совместное предприятие в 2017 году: оно управляет «Яндекс Go», Yango и Uber в России и СНГ.
  • В августе 2021 года «Яндекс» объявил, что выкупит доли Uber в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках за $1 млрд и приобретёт 4,5% акций совместного предприятия. Сделку закрыли в декабре, доля «Яндекса» в СП выросла до 71%. По её условиям, «Яндекс» в течение двух лет мог приобрести оставшуюся долю за $1,8-2 млрд.
  • В марте 2022 года Uber заявил, что ускорит продажу доли, а также исключит своих руководителей из совета директоров совместного предприятия.
  • Источники Forbes в феврале 2023-го сообщали, что переговоры о выкупе доли ведёт «Яндекс»: компании заново обсуждали сумму сделки, так как её «скорректировали» заявление Uber об ускорении продажи, которое противоречило правилу опциона, и «спецоперация».
0
199 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Эта новость должна звучать наоборот:
Uber продал Яндексу оставшуюся долю за $702,5 млн и ушёл из России.

Ответить
Развернуть ветку
Роджер Кролик

Не просто из России. А из СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Удачный выход. А могли бы за 600 рублей продать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Серик

Звучит, как невероятный провал в любом варианте!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гвоздев

как не напиши и так ясно ,что к чему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Как он эти 700 млн получит. Ждём новостей :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Гос компания, может себе позволить

Ответить
Развернуть ветку
Катя Рейман

Супермаркет у дома "Яндекс"
Товары для животных "Яндекс"
Кинотеатр "Яндекс"

Как бы страну потом не переименовали)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
буква Ю

Ну раньше ж устраивало, убер и был яндексом, а яндекс – убером, если цены и отличались, то на рублей 10-20

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Моренко

А раньше, когда по при использование Яндекс приложения, приезжала машина uber вас это не смущало?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гвоздев

ну а в чьих еще руках будет

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Юморишь?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Katin

они просто ей часть отдают

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

как выглядит ФАС

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Ну мелкие компании такие как Максим например опять появились, а не давно исчезали, плюс региональных операторов теперь есть опять

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Prince

Ужас. Пользовался убером только потому, что Яндекс не напихал в их приложение всякого лишнего мусора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вячеслав Зайцев

А еще Юбер дешевле, многократно проверял.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

на андроиде качал старую версию без мусора, как и почту, все работало. щас нечасто пользуюсь, тупо через браузер заказываю когда надо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Одинцов

ну теперь придётся пользоваться со всем мусором

Ответить
Развернуть ветку
Bahhoff S

На деньги таксистов Яндекс разбогател при этом таксисты сами кроме расходов на машину ничего себе почти не зарабатывают. 35 заказов гарантия 6600 это что такое если один заказ 30 минут то это 17.5 часов работы грязью вычтите расходы и вам 3 рубля на жизнь. Через три дням работы в таком режиме 3 дня будеш работать по 5-6 часов в себе в убыток. Вообщем наступило времена когда всем плевать на всё просто красота

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Не хочу вступать в долгую полемику, но если человека не устраивает его заработок, то он что-то меняет, например, работу.
Не говорю, что таксисты самые богатые работяги из всех работяг, но получают они явно не копейки, иначе бы машин в обклейке такси было бы гораздо меньше. Если работа нужна именно на машине, то всегда есть альтернатива уйти в доставку чего угодно, хоть документов, хоть корма хомякам

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

Может и заработок говно в больших городах. Но в моей провинции с населением 300к поездки стали по 250р-300р в среднем в час пик и до него. А все потому что кроме мертвого Максима не из чего выбирать. Таксисты говорят, что 22 дня херачишь. Выходит 5-6к чистыми в день. Кто-то говорит что со стройки ушел в такси и наконец закрыл свои долги. Поэтому для небольших городов такси стало золотой жилой. Да и почему стало. Такое давно происходит. Наверное после того как яндекс купил везет. Сам машины не имею, работа разъездного характера. Поэтому знаю что говорю, т к выборка состоит из длинного промежутка времени. Но порой проскакивают моменты, когда час пик падает, что на такси можно из одного района доехать за +100р. В питере, в качестве сравнения, такси от вокзала до Кудрово 300р. Т е из города до окраины обошлось мне в 300р, когда я за меньше километраж отдаю столько же в собственном городе. Поэтому считаю говорить, что они зарабатывают мало не уместно. Кто-то много, кто-то мало, но это не повод кричать что таксисты хлеб с солью доедают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Danila Poyarkov

Не отвлекайтесь на написание текста во время вождения

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну хз. Про не мегаполисы вам написали ниже, подтверждаю - за поездку в 5 минут берут по 150 и больше. Причем зачастую выходят только на пару часов и еще отказываются везти предпочитая заказы пожирнее - кого дальше везти. И количество заказов проще набрать для фикса.

Про крупные города тоже вот смотрю видео и как-то неплохо зарабатывают вроде не "херача как рабы"🤷‍♂️

Что процент Яндекса неадекватно велик согласен, но и таксисты на "страдающие агнцы".

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Математика вообще другая там, плюс запрет на перелимит часов, нельзя 17,5 на смене быть одному человеку

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Блин, 3 рубля. Даже курьер в самокате 150р в час получает.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
35 заказов гарантия 6600 это что такое если один заказ 30 минут то это 17.5 часов работы

По вашему выходит, что 1 заказ это 188,5 руб, но это совсем не так... час работы таксиста получается- 377 руб, за этот час бенза потратится рублей на 150, амортизация авто ещё рублей на 50, итого 177 руб в час... Могу предложить работу 250 руб\час, но надо работать физически :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Иванов

Смотря на чем таксовать. На какой-нибудь K5 (если своя, конечно, а не из таксопарка), если не тормозить, то можно около 300 чистыми в месяц делать, а это оч неплохо для таксиста?

Аргументы типа «иди купи K5, она вон какая дорогая» - ну камон, если зарабатываешь 300+, то сможешь себе позволить даже у официалов ее в кредит взять, за ~50т в месяц.
Останется 250k в месяц, что тоже оч неплохо.
Не говоря уж о том, что можно в инсте найти норм продаванов, которые из Кореи возят с минимальной наценкой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Гончаров

Родственник в Питере работает исключительно в такси, причем много лет. И на обычную работу его не выгонишь. Потому что такси ему даёт свободный график, детей возить на кружки -тренировки и т.д . Но он на своей машине работает.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke 7s

Монополия она така«Я»

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Тысячу лайков этому господину!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

никто не заметил жесткого повышения цен? у меня уже неделю стабильно красный высокий спрос.
раньше поездки были 500-600, теперь тупо х2

Ответить
Развернуть ветку
Den

Заметил что теперь при малейшем пуке цена х2 стала. Капнуло две капли дождя жди х2, ветер стал дуть в другую сторону и так далее

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Упоротый кролик

В Воронеже можно за 400 вчас газель найти при минималке 2 часа. Вот думаю, может вместо такси использовать тогда

Ответить
Развернуть ветку
Vangelis

не заметил. Езжу 6 раз в неделю на такси

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaly Ya

В этом плане таксистам хорошо, амортизируют реальную инфляцию очень шустро. Пока по крайней мере у населения есть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Грачунов

Приложение Uber выпилят? Печалька. Разница по цене с Яндексом заметная. По крайней мере у меня. Если Убер 500 руб., то на Яндексе все 700

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зайцев

есть такое

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Не выпилят, а переименуют. В Везёт, например.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поручик молчать

Так все узнали, что Uber еще был в России

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников

Яндекс становится жестким монополистом. В такси, так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Есть еще Максим, Везет, Индрайвер. Ситимобил сейчас тоже работает, но продали его каким-то барыгам.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Антон Борисов

Яндекс и точка, что вам не понятно то

Ответить
Развернуть ветку
Пена Литрова

Скоро Яндекс будет уже вообще везде, раздражает, если честно. Принципиально иногда выбираю другой сервис, если есть возможность!

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Я тоже, но блин от их такси уже никак не деться как от РЖД

Ответить
Развернуть ветку
rrrr

Это и так было понятно
Что ж
очень и очень жаль, убер был дешевле, хоть и ненамного, почему-то только там меня ни разу не оскорбили, не попадались какие-то не такие водители, да и поддержка работала супер всегда
понятное дело, что Убер и так был Яндексовским, но почему-то ощущалось качество работы среди других агриков

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Депримов

Яндекс не так плох в сравнении с соситемобиль.Там только быдлосов и встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Novikov

Яндекс уже все походу выкупить хочет

Ответить
Развернуть ветку
Тонька Пулеметчица

бюджет позволяет ,плюс поддержка государства

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Цой жив

А когда ФАС уже поднимит свой зад и начнет регулировать рынок такси?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айнур

Антимонопольная служба: «да-да, пошли мы»

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Так одна компания была :)
Так-то Яндексом тоже не только Волож владеет

Ответить
Развернуть ветку
Аманда

Яндекса становится все больше и больше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

А потом мне под постами с критикой поиска будут писать, что Яндекс - частная компания и чего хочет, то делает.
Ага, частная компания которая должна ноги целовать регуляторам.
Технологический лидер? А может просто те, кому позволяют им быть?
Как на это все смотрят очень независимые и храбрые разработчики Яндекса из Сербии?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Так маил групп вполне конкурент Яндексу в части сервисов и технологий, ну и союз сбера с ростелекомом

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Д.

УберЯндекс обрёл истинное название!

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Храни Господи такси Максим

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Водители что у убера, что у яндексго - одни и теже. Более того, у них водительская часть - 100 лет одинаковая. В свои игры какие-то играют. Сейчас будет официальная монополия на эконом-класс. Пассажиры - переживут. Водители - охренеют.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Вопрос: зачем? Зачем выкупать долю миноритария, если и так контролирует бизнес? Компания, которая стабильно демонстрирует убыток, тратит деньги на подобные сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Роджер Кролик

Надеюсь это значит что стоит ждать запуска Uber в Казахстане. Без всяких Яндексов.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Bc Uber это и есть Яндекс 😏

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

щас же работает вроде как?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Это в сторону финотчётов смотреть надо

Ответить
Развернуть ветку
Timur Linarov

Все теперь убера мы не увидим?

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

А мы его видели?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
LNF

Яндекс тупо добавит свой плюс разницу подписку в цену убера и будет говорить что с плюсом дешевле, хотя сами добавили сами убавили - одна прибыль

Печаль

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Самое интересное это то что пассажиры считают как и сколько зарабатывают таксисты😏 В большинстве случаев, а такой голословный отзыв я услышал.. А че это работа? Кататься каждый день и тебе деньги за это платят 😏 У нас такая же работа как у большинства! Со всеми плюсами и минусами. Кто опаздывает на работу в час пик, кто то в не настроение.. Мы работаем 😉

Ответить
Развернуть ветку
Саша Индонез

Зато как хорошо Уберу, в отчете в первый раз прибыль покажут.

«А вы говорили, мы никогда не начнем зарабатывать!»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

шарага всякой херней занимается. у самих все разваливается. вчера на поиске глючила пагинация, в директе заказывал акт сверки за 23 год, выдает22.. ни контактов, ни телефонов .. и все так работает. бизнесмены мля

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Ну теперь наконец смогу заказать еду и посмотреть говносторисы и в убере, Найс

А вообще, при должном желании в миллионнике можно не пользоваться такси или конкретно яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

А пользоваться каким-то другим такси- это каким?

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

Обратите внимание! Максим, Сити и раньше были, но они не развивали свой бизнес, не улучшали геолокацию! Не вкладывали деньги в приложение! Они будут на самом дне! Ситимобил, Максим делают ставку на понижение комиссии для водителей, на понижении тарифов, но при этом совершенно не улучшают своё приложение как для таксистов, так и для пассажиров. Работают по принципу , хоть какие-то крохи собрать от Яндекс 😏

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Я вам напомню, что как раз Яндекс занимался демпингом цен...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Бывалый

Цены да согласен то понижают, то поднимают что б как то удержать водителей....Покажите мне хоть один город где понизили комиссию, вот вот лиж бы ляпнуть.. Реальная История Максима(Ставрополь) от прихода и до сегодня- ..Рынок Такси до прихода Максима ~90р ком.10% ...Максим 49р. ком.5р сейчас Рынок такси от 55р до 120р.. Максим 90/110 ком.18%+10р (Обклееный 8%+10р,Обклеенный и само занятый 4%+10р)....

Ответить
Развернуть ветку
Thea Girl

У меня с ценой все ок

Ответить
Развернуть ветку
Thea Girl

А чего минусовать то? Ну не поменялась у меня цена

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Повышенный спрос X2!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

То ничего не поменяется?

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Bystruev

1500 т р?
1500 тыс. ₽?
1,5 млн ₽?

Зачем вам столько денег? Ну что вы купите? Ну что? Ведь у вас нет никакой фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kramskoy

Хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

К этому всё и шло

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Ну всё, издец

Ответить
Развернуть ветку
Хмельнов Алексей

Думаю, это пойдет на пользу обеим компаниям

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Baker

На сдачу купят такси Максим.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Рухиде

😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Так они свалили, по факту приезжают без надписей такси, через их приложение, они не отвечают за водителя, машину и т.л, только за подачу

Ответить
Развернуть ветку
ЧЕРНЫЙ АРИСТОКРАТ 05

А кто клиентов на Гагарина дом 3 часто возит тот вообще мало зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korobkin

Есть такси максим. Есть кто-то, кто пользовался, норм? В питере видел рекламу их приложения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав

Ну новость как бы не о чем. Яндекс давно уже с ними рынок захватил. В общем дешевое такси нам не ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

если глянешь на цену авто и рассадников поймешь что оно дешевое

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Polyakov

К этому всё и шло

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Nikolaev

Эта новость должна звучать наоборот:
Uber продал Яндексу оставшуюся долю за $702,5 млн и ушёл из России.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Alexseev

Яндекс и точка, что вам не понятно то

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Klimov

А когда ФАС уже поднимит свой зад и начнет регулировать рынок такси?

Ответить
Развернуть ветку
Stephania Blinova

Яндекс и точка, что вам не понятно то

Ответить
Развернуть ветку
Matvej Gusev

Одни одно за миллиарды выкупают, другие другое за миллионы $ купили.
Откуда деньги господа?

Ответить
Развернуть ветку
Matvei Gusev

Пацаны, офтоп, а куда с радаров диди делся? Китайцам не фартануло на рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Все остальные по $1 выкупают, и только яндекс за 700 лямов

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gorshkov

Приложение Uber выпилят? Печалька. Разница по цене с Яндексом заметная. По крайней мере у меня. Если Убер 500 руб., то на Яндексе все 700

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Грачунов

Это мое сообщение. Слово в слово)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kulikov

Яндекс тупо добавит свой плюс разницу подписку в цену убера и будет говорить что с плюсом дешевле, хотя сами добавили сами убавили - одна прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Vasilisa Egorova

Зато как хорошо Уберу, в отчете в первый раз прибыль покажут.

«А вы говорили, мы никогда не начнем зарабатывать!»

Ответить
Развернуть ветку
Polina Fokina

Антимонопольная служба: «да-да, пошли мы»

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда