Китайский поисковик Baidu получил $49 млн убытков в первом квартале — впервые с 2005 года

Компания увеличила затраты на производство контента и персонал.

Китайская Baidu, развивающая одноимённый поисковик, получила 327 млн юаней (около $49 млн) убытков в первом квартале 2019 года. Об этом сообщила компания.

Это первый квартальный убыток для Baidu с начала публикации её отчётности в 2005 году, отмечает TechCrunch. В первом квартале 2018 года компания получила 6,7 млрд юаней ($970 млн) чистой прибыли.

В первом квартале 2019 года Baidu увеличила затраты на контент на 47% — до 6,2 млрд юаней ($917 млн). Компания инвестировала в онлайн-видеоплатформу iQiyi — аналог Netflix.

Расходы на исследования и разработки Baidu составили 4,2 млрд юаней ($621 млн), на 26% больше год к году. Компания отмечает, что рост произошёл в основном за счёт увеличения расходов на персонал.

В письме к сотрудникам основатель и гендиректор Baidu Робин Ли признал, что у компании тяжёлые времена, пишет TechCrunch. Также он подтвердил стратегию Baidu «инвестировать в обмен на рост».

Baidu основана в 2000 году в Китае. По данным исследовательской компнии StatCounter, Baidu — крупнейший поисковик в Китае с долей рынка 66,9%.

Компания получила широкое распространение во время популярности ПК. Однако теперь, когда пользователи всё больше предпочитают мобильные сервисы, Baidu теряет свою привлекательность, отмечает TechCrunch.

1212
14 комментариев

Так им и надо. Спросите что думает о байду любой китаец, который связан с миром айти. Это наглый поисковик постоянно пушащий свои сервисы в поисковика с бесконечной рекламой повсюду. К примеру: если вы делаете сайты и уже долгие годы на рынке. То когда юзер вводит название вашего же сайта - первыми в строчке выходят сервисы байду и уже вы на 5-6 строчке в поичковике. Или при вводе любой фразы первыми в поисковике либо реклама либо сервисы байду. Раздражает? Не то слово.

4
Ответить

заменить "байду" на "яндекс" и ничего не поменяется.

13
Ответить

Мне кажется поисковик понимает свою смерть из-за прихода новых технологий и уменьшение пользователей и поэтому и выжимать максимум начали или вкладываться не в профильные активы. Яндекс так же 1. 6
до 7 объявлений рекламы 2. Много сервисов картинки, мастера, авто и так далее

2
Ответить

амазон также свои товары продвигает

Ответить

Так это же прекрасно, компания инвестирует в персонал и будущее (технологии). Чистая прибыль превратилась в фетиш.

2
Ответить

Но для инвесторов, которые хотят быстро поднять кэш, это не вариант

Ответить

вбил "привет", а мне выдало "Секспорновидеоонлайнбесплатно". так себе поисковик, если честно.

2
Ответить