«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции

В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.

  • Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
  • Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
  • На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
  • Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
  • В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
0
283 комментария
Написать комментарий...
Пена Литрова

Надо будет опробовать, представляю лицо бедняги-мошенника, теперь ему придется код называть :)

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Мошенник попросит продиктовать код из смс, который сам и пришлёт, потому что много тупых людей, которые не понимают в чём разница.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Важно не забывать и о других мерах безопасности. Мошенники в самом деле постоянно придумывают способы ввести в заблуждение — всячески пытаются пытаются уговорить человека поверить в их слова.

Поэтому мы и другие банки часто повторяем: никогда и никому не называйте коды из смс и пуш-уведомлений, а также данные о себе. Прекратите сомнительный разговор и повесьте трубку, а если появились сомнения, сами перезвоните в банк на номер, который указан на карте.

И всё же, чем больше появится способов избежать обмана, тем лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Единственный выход вижу в том, что банки должны скооперироваться и сделать единый стандарт. Если тебе звонят из банка, то перезвони в банк самостоятельно. Не общаться с сотрудником банка при входящем звонке!
Все остальные варианты всё усложняют. Много способов избежать обмана приводят к путанице.
Но, из-за того, что все топовые банки любят заниматься спам звонками, никто на это не пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А может быть еще сделать, заходишь в приложение и там показывается, звонит тебе сейчас оператор банка или нет.

Если нет, мошенник

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Или еще проще — не звонить впаривая разную херню.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kaluzhsky

Не знаю как у вас, но у сбера это ("позвони сам") не прокатывает. После блокировки звоню сам, говорю это я хотел перевод сделать, нет, нифига, ожидайте звонок с номера 900, и пока вы этот звонок не примете, то сидите и курите бамбук.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Значит "не надо работать с мудаками" © Сбер - "мудаки и точка".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А кто в этой жизни не м..даки? Только мамка с папкой, которые дают деньги за красивые глазки. Остальные, наоборот, пытаются заработать на тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не не не - есть умеренно адекватные. Зарабатывают, но обеспечивают сервис. С минимумом тёмных паттернов и прочего.А есть "выжмем до последней копейки". Если есть выбор - зачем доверять таким деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Голосовой помощник Сбера, если ему сказать, "подтвердить операцию", практически тут же соединяет с оператором. Лайфхак для быстрого дозвона

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir K.

Забавно читать от банка напоминание правил, которые они и нарушают, помню раньше были правила не называть пин код сотруднику банка, потом и эти правила нарушались и просили пин код называть, называть код из смс при общении с сотрудником часто встречалось для подтверждения личности. Единых стандартов нет, где в одном банке запрещено запрашивать данные, в другом разрешено.

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда