Квартальные показатели Mastercard превзошли аналитические прогнозы

За январь-март 2023-го Mastercard выручила $5,8 миллиарда, что на 12% выше, чем год назад. Компания добилась таких результатов благодаря повышению объемом расчетов на 12% год к году.

Самая лучшая динамика была зафиксирована у международных переводов (они увеличились на треть по сравнению с прошлым годом), а также сопутствующих услуг, вроде аналитики и консалтинга. В то же время выручка Amazon за счет процессинга сократилась на 5% годовых в связи с уменьшением удельных комиссионных выплат на 15%.

Рентабельность Mastercard сократилась из-за судебных расходов

Основные затраты компании на операционную деятельность за 3 первых месяца 2023-го увеличивались более низкими темпами, прибавив лишь 8% по сравнению с прошлым годом. При этом часть расходов компании ($211 миллионов) пришлась на судебные разбирательства. Эта сумма соответствует 8% от совокупных операционных трат Mastercard.

С немалой долей вероятности затраты связаны с иском фирмы Harcus Parker из Великобритании. В итоге операционная маржа компании снизилась на 3 процентных пункта, составив 55%.

Эксперты считают показатели Mastercard умеренно-положительными

Компания сообщила о небольшом уменьшении удельных комиссий по внутренним операциям по сравнению с прошлым годом. Соответствующий показатель Visa увеличивался в течение 3 последних лет. В итоге дисконт до комиссионных Mastercard за этот период сократился до почти нулевых значений против 20%.

Кроме того, эксперты отмечают сильное сокращение удельной комиссии за перевод (падение на 15% годовых). Скидка V/MA по этому показателю равна лишь 10%, что значительно ниже исторических 20-30%. Не исключено, что это обусловлено сокращением стимулирующих платежей клиентам компании на 2%, до 36% от валовой выручки.

Если комиссионные Mastercard продолжат сокращаться, эксперты могут изменить ожидания относительно ее акций. Сейчас они все еще рекомендуют эти ценные бумаги к приобретению и указывают их целевую стоимость на уровне $424, что на 13% выше актуального значения.

0
3 комментария
Вадимов Вадим

Как же так? И эти не сдохли после ухода из РФ!

Ответить
Развернуть ветку
Абоимов Василий

честно, это очень странно, потерять столько клиентов и в то же время увеличить выручку , как парадокс какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Все просто: в РФ они работали в минус.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда