Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

Для построения успешного бизнеса мало создать классный продукт, самое главное - это придумать, как на нем заработать. Разбираем на конкретных примерах 10 самых популярных моделей монетизации в бизнесе, которые на практике уже неоднократно доказали свою эффективность.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

Главным условием для успешной и прибыльной работы в рамках любой из этих бизнес-моделей является сходимость юнит-экономики. Это значит, что должно соблюдаться условие: необходимо, чтобы доход с одного клиента за весь срок использования вашего продукта (LTV) превышал стоимость привлечения этого клиента (САС) минимум в 3 раза.

Еще больше полезных постов - в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь, чтобы регулярно получать полезные лайфхаки и контакты на тему привлечения инвестиций в бизнес.

1. Freemium

Эта бизнес-модель предполагает наличие бесплатной версии, главная задача которой - распространять информацию о продукте и облегчать вовлечение пользователя в продукт. А вот после того, как пользователь “распробовал” и полюбил его, можно предложить ему более “продвинутую” платную версию.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

Модель “freemium” очень распространена в облачных сервисах (SaaS) и цифровых приложениях. Здесь бесплатная версия продукта является драйвером роста, а платная версия приносит доход в долгосрочной перспективе.

Примеры: Google Диск, iCloud, Slack, Notion.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

2. Подписка

Подписка — это бизнес-модель, в которой потребитель платит повторяющуюся сумму за доступ к продукту, например ежемесячно или ежегодно. Для клиентов это удобство и персонализация, а для компаний – предсказуемость и устойчивость.

Примеры: Amazon Prime, Netflix, Shopify.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

3. Pay-as-you-go

Это ценовая стратегия, при которой чем больше клиент использует, тем больше платит. По сути, это оплата только за фактически потребленные ресурсы, то есть – оплата по мере необходимости.

Примеры: обычно такие модели используют компании, занимающиеся облачными вычислениями, такие как Google Cloud, AWS и т. д.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

4. Маркетплейс

Это бизнес-модель, которая предполагает создание площадки и развитие веб-сервиса в интернете, где встречаются продавец и покупатель. Сам веб-сервис становится местом проведения сделок, а владелец маркетплейса зарабатывает на проценте от этих сделок.

Примеры: Amazon, Fiverr, Urban Company, Airbnb.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

5. Плата за услугу (fee-for-service)

Клиент платит фиксированную или переменную комиссию за каждый успешный платеж. Обычно сумма такой комиссии составляет 1-2% от суммы транзакции.

Пример: Stripe, Razor, PayPal

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

6. Транзакционная бизнес-модель

Это стандартная модель монетизации, которая предполагает получение денег в результате продажи (или перепродажи) физического или виртуального продукта. Примерами можно назвать платформы, продающие бытовую технику, книги, билеты, услуги (бухгалтерские, консалтинговые, юридические) и так далее.

7. Ad-based (рекламная модель)

Источником дохода при реализации модели является размещение рекламы на ресурсе проекта или с его помощью. Основная сложность этого способа монетизации заключается в том, что часто проект привлекает одну аудиторию, а зарабатывает - на другой. Чтобы рекламодатели вкладывали в свои кампании большие бюджеты, необходимо стремиться к доминированию в конкретной нише, что может быть достаточно трудно для начинающего проекта.

Примеры: Google и VK.

8. Cкрытый доход

Основная услуга оказывается бесплатно, а компания зарабатывает на дополнительных “фишках”. Например, сайты для поиска работы получают доход, взимая плату за "апгрейд" или продвижение резюме/вакансии как с кандидата, так и с рекрутера.

Примеры: hh.ru.

9. Франчайзинг

Здесь франчайзи (ваш клиент) использует торговую марку, брендинг и бизнес-модель франчайзера (вашей компании).

Примеры: Dominos, KFC и т. д.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

10. Приманка и крючок (razor blade / bait and hook)

В этой бизнес-модели базовый товар продается по низкой цене, чтобы “подсадить” пользователя на регулярные покупки расходных материалов. Классические примеры: кофейные капсулы для кофе-машин или картриджи для принтеров.

Примеры: бритва Gillette и лезвия, принтер HP и картриджи и т. д.

Топ-10 сценариев заработка в бизнесе

Итак, мы рассмотрели самые популярные варианты монетизации в бизнесе. На каком бы из них вы ни остановились, рекомендуем просчитать его эффективность именно для вашего проекта с помощью профессиональной финансовой модели. Это поможет вам определить оптимальную стратегию развития и потребность в финансовых ресурсах еще на старте.

99
5 комментариев

Для себя выделила сценарий подписки и маркетплейс.
Классная статья!

1
Ответить

Очень полезная статья ,спасибо!

1
Ответить

Спасибо, рады, что оказалось полезно :)

Ответить

И вам спасибо за обратную связь! )

Ответить

Читаю и такое чувство, что просто водичку налили

Ответить