Все же говоря об оценке возможности инвестирования стоит упоминать и о рисках/минусах. В нашей стране это законодательство: так, например, в традиционной оффлайн медицине далеко не все гладко, а телемедицина по сути ещё только начинает свой путь в океане бюрократии. Второй момент (как и в любой отрасли) это оценка самой компании: не смотря на то, что рынок растущий инвестиции предоставляются конкретной компании. Поэтому говоря о Доктор Рядом или Doc+ мы забываем о десятках провалившихся стартапов. Тем самым пользуемся «систематическими ошибками выживших». Третий момент это более глубокая финансовая оценка. Да, выручка растёт, но насколько растут другие показатели? Если это начало «уберизации» медицины, то насколько близка будет к Уберу финансовая модель компаний, собирающихся главенствовать в этой сфере.
Gosha, вам спасибо за мнение! Вы правы: риски есть. Некоторые авторы даже писали, что отрасль умирает, едва родившись. С этим мы, конечно, не согласимся. Во-первых, отечественный океан бюрократии причуден донельзя: запрягаем долго, а ехать можем со скоростью hyperloopа, если появится соответствующий общественный запрос. Во-вторых, действительно ли речь идет об ошибке выжившего? Зачастую в молодой бизнес-отрасли большинство стартапов может проваливаться в первые три года. Хоронить саму отрасль, при этом, рано. Важно учесть, что телемедицина, по сути, - венчур. Главный актив - команда и её опыт. Вот, например, известная компания «Н», зная, что многие телемедицинские стартапы страдают из-за слабой платформы, нанимает сильную IT-команду, вместо того, чтобы все усилия направить на медицинскую часть проекта. И тоже проваливается. Показатель ли это? Что касается финансовой модели и уберизации, стоит посмотреть на уже зрелую американскую телемедицинскую компанию Teladoc. В процентном соотношении её текущие убытки сокращаются. Net loss per share упал c 10.25 долларов в 2014 году до 1.47 долларов в 2018 году, если верить их годовому отчету. Но над сравнением моделей телемедицинских проектов с Убером мы еще подумаем, спасибо за идею!
Спасибо за статью!
Все же говоря об оценке возможности инвестирования стоит упоминать и о рисках/минусах. В нашей стране это законодательство: так, например, в традиционной оффлайн медицине далеко не все гладко, а телемедицина по сути ещё только начинает свой путь в океане бюрократии. Второй момент (как и в любой отрасли) это оценка самой компании: не смотря на то, что рынок растущий инвестиции предоставляются конкретной компании. Поэтому говоря о Доктор Рядом или Doc+ мы забываем о десятках провалившихся стартапов. Тем самым пользуемся «систематическими ошибками выживших». Третий момент это более глубокая финансовая оценка. Да, выручка растёт, но насколько растут другие показатели? Если это начало «уберизации» медицины, то насколько близка будет к Уберу финансовая модель компаний, собирающихся главенствовать в этой сфере.
Gosha, вам спасибо за мнение!
Вы правы: риски есть. Некоторые авторы даже писали, что отрасль умирает, едва родившись. С этим мы, конечно, не согласимся. Во-первых, отечественный океан бюрократии причуден донельзя: запрягаем долго, а ехать можем со скоростью hyperloopа, если появится соответствующий общественный запрос.
Во-вторых, действительно ли речь идет об ошибке выжившего? Зачастую в молодой бизнес-отрасли большинство стартапов может проваливаться в первые три года. Хоронить саму отрасль, при этом, рано. Важно учесть, что телемедицина, по сути, - венчур. Главный актив - команда и её опыт. Вот, например, известная компания «Н», зная, что многие телемедицинские стартапы страдают из-за слабой платформы, нанимает сильную IT-команду, вместо того, чтобы все усилия направить на медицинскую часть проекта. И тоже проваливается. Показатель ли это?
Что касается финансовой модели и уберизации, стоит посмотреть на уже зрелую американскую телемедицинскую компанию Teladoc. В процентном соотношении её текущие убытки сокращаются. Net loss per share упал c 10.25 долларов в 2014 году до 1.47 долларов в 2018 году, если верить их годовому отчету.
Но над сравнением моделей телемедицинских проектов с Убером мы еще подумаем, спасибо за идею!