«Кинопоиск» в 2023 году впервые вышел на безубыточность — «Ъ» Статьи редакции

Уход иностранных правообладателей не ухудшил финансовые показатели российских онлайн-кинотеатров, утверждает газета.

  • «Кинопоиск» по итогам второго квартала 2023 года впервые вышел на окупаемость, рассказал источник «Ъ» близкий к руководству сервиса. По словам другого собеседника газеты на медиа рынке, безубыточным также стал «иви».
  • В «Кинопоиске» сообщили, что ежемесячная аудитория платформы достигла 9,1 млн человек. Согласно отчёту «Яндекса» за второй квартал 2023-го выручка бизнес-группы «Плюс и развлекательные сервисы» выросла на 152% и достигла 15,5 млрд рублей. Представитель компании уточнил, что один из основных драйверов подписки «Плюс» — «Кинопоиск». В «иви» отказались от комментариев.
  • Российский онлайн-кинотеатры не впервые заявляют о прибыльности, отмечает директор департамента новых технологий J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Но это касается только операционных результатов, вопрос о возвращении инвестиций остаётся открытым, уточняет он.
  • Так, в Start утверждали, что вышли на окупаемость ещё в 2019 году, вспоминает «Ъ». В Wink заявили газете, что у них «исторически прибыльный бизнес». В Kion пояснили, что сосредоточены на увеличении пользовательской базы, но продолжают наращивать операционную прибыль.
  • Опрошенные газетой эксперты считают выход «Кинопоиска» и «иви» на безубыточность логичным. В числе причин они называют сокращение расходов на зарубежные библиотеки, а также развитие цифровых экосистем, приход новых поставщиков контента и производство оригинальных проектов.
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Долго ли эта безубыточность сохранится?
На Кинопоиске смотришь сериал, на следующий день — херак, нет его. Фильмы просто пачками убирают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Интересно, эта безубыточность реальная или условная — без учёта бесплатного продвижения Яндексом?

Пару лет назад их представители говорили, что если честно считать стоимость рекламы других сервисов Яндекс по коммерческим расценкам на объявления, то, скорее всего, даже такси не будет прибыльным.

Было бы здорово понять, изменилась ли ситуация сейчас.

Картинка отсюда:

https://yastatic.net/s3/ir-docs/infographics/2023/Q2_infographics.png

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда