Как защититься от потребительского экстремизма?

Закон о защите прав потребителей сильно защищает потребителей - слабую сторону, но нечестные потребители этим пользуются, злоупотребляют правами.
Например, покупают вещь на мероприятие, а через пару дней возвращают и пр. Как быть в такой ситуации бизнесу - читайте в тексте ниже:
🔻
1 Принять товар у покупателя + составить акт осмотра.
В акте подробно в присутствии покупателя:
- опишите недостатки товара: потертости, пятна, дырки, следы дезодоранта, отсутствующую фурнитуру и др. следы использования товара (фантазировать не нужно, опишите честно),
- сфотографируйте товар и недостатки (хотя бы на телефон, пока этого достаточно)
2 Попросите покупателя подписать акт осмотра. Подпись будет означать, что покупатель согласен с тем, что в акте реальное положение дел, а не выдуманная история.
3 Провести экспертизу товара. Экспертиза покажет недостатки - это:
- следы использования товара или
- производственный брак
4 Дальше два варианта развития событий:
✅недостатки - производственный брак: тогда примите товар
✅недостатки - следы использования товара: тогда сообщаете покупателю, что, к сожалению, принять товар обратно не можете, так как товар использованный. ⠀
Лайф-хак: если экспертиза покажет, что товар использованный, то вы вправе требовать у потребителя оплаты экспертизы, но лучше уведомить об этом потребителя под подпись ⠀
➡Для этого в форме возврата или акте осмотра сделайте надпись, что если экспертиза покажет, что товар был в использовании, то экспертизу оплачивает покупатель. Пусть покупатель распишется тут. Потребители-террористы уже на этом этапе могут передумать возвращать товар.

5
2 комментария

Был потребительский терроризм, теперь экстремизм

1
Ответить

Нужно бить первому, чтоб не защищаться потом)

Ответить