Разлюбите свой продукт

Любовь мешает продавать. Процесс продажи превращается в восхваление своего продукта. Продукт нужно не восхвалять, а продавать. Для этого нужно сконцентрироваться не на продукте, а на человеке, которому ты его продаешь, — что ему нужно, что для него важно, зачем продукт ему нужен.

Влюбленный юноша пишет сонеты, сутенёр анализирует целевую аудиторию и подбирает продающие фичи.

Любовь мешает считать деньги. Вы невольно преуменьшаете расходы и преувеличиваете конверсию. В глубине души вы считаете, что ваш замечательный продукт очень скоро начнёт продавать себя сам, а лишние расходы и низкие продажи — временное явление. Люди готовы удовлетворять дорогие капризы любимых, но аккуратно планируют бюджет содержанок.

Любовь мешает улучшать продукт. Вы видите проблему не в продукте, а в том, что вы недостаточно пылко доносите до людей свою любовь к нему. Улучшать продукт можно, только отдавая себе отчёт в его недостатках и решая проблемы. Влюблённый «папик» создаёт для любимой ВИА «Поющие трусы», адекватный продюсер отправляет начинающую певицу сперва поучиться вокалу.

Любовь мешает продукту меняться. Ваша идея может восхищать вас, но при этом быть никому не нужной. В этом случае идею надо либо менять, либо уметь от неё полностью отказаться. Если ваша любимая пьёт вашу кровь и ест ваш мозг, то, может быть, пришло время полюбить кого-то другого?

Если вы инвестор, то любовь к продукту не позволяет вам адекватно оценить пришедшую с этим продуктом команду. Вы закрываете глаза на недостатки команды, вы надеетесь на то, что крутость продукта компенсирует проблемы. Но успех продукта зависит в первую очередь от компетенций и самоотдачи команды, а не от крутости идеи. Да, конечно, любовь зла, полюбишь и козла. Но нам-то нужны не козлы, а «единороги».

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.

1313
6 комментариев

метафоры, которые мы заслужили

2

Спорное утверждение)
Да, нужно быть обязательно ориентированным на нуждах клиента и продавать ему те преимущества товара, которые интересны конкретному потребителю.
Но если презентация товара клиенту, помимо грамотных аргументов, еще будет сделана со здоровым эмоциональным запалом - это только поможет продать)

1

Комментарий недоступен

Ну, вообще, продукт создается исходя из запросов потребителя. А фанатичная любовь к своему творению это уже из области высокого искусства. Т.е создатель восхищается плодами своего продукта, не приносящего пользы потребителю. ))

хм... как можно не любить то, что продаешь? покупатель сразу это видит и реагирует отказом от покупки ;)