Зачем предпринимателю финансовое планирование?

Зачем предпринимателю финансовое планирование?

Знаете ли вы, что большая половина новоиспечённых предпринимателей, начав своё дело, уже через полгода–год терпят неудачу? Недополучают прибыль, переплачивают налоги, не находят рынки сбыта, совершают ошибки в закупках, уходят в убыток и вынуждены начинать процедуру банкротства…

Всего этого можно легко избежать, если перед регистрацией компании или в первые недели после её создания составить финансовый план, рассказывают в Аудит и Право.

Зачем нужно финансовое планирование?

Финансовый план для бизнеса – это всё равно, что оглавление в книге. Не зная, на какой странице начинается та или иная глава, останется только листать наугад, вот только в бизнесе ошибки недопустимы – они могут привести к краху компании, штрафам и банкротству.

Расчёт планируемых доходов и расходов, всего движения денежных средств, необычайно важен. Он позволяет составить эффективную стратегию и распланировать те или иные действия. Например, расширение штата менеджеров, покупку ещё одного компьютера и программного обеспечения для него или подключение услуг через аутсорс – например, бухгалтерское обслуживание. Заказать всё в один месяц может быть невыгодно, и иногда лучше распланировать траты компании, разнести их по разным месяцам, а не совершать за один раз.

Такой план может быть составлен и для компании в целом, и для каждого из её подразделений в отдельности. То есть позволит определить приоритетные направления развития, а значит и обеспечить стабильное развитие.

В больших компаниях экономическим планированием занимается целый отдел аналитиков. В случае же с небольшими фирмами и ФОП всё это ложится на плечи руководителя, из которого зачастую и состоит всё предприятие. В любом случае такой план нужен на всех этапах развития бизнеса и особенно – на старте!

Финансовое планирование для старта

Важность этого документа огромна. И хотя эта документация не требуется для отчётности, от правильности составления финансового плана подчас зависит судьба фирмы. Этот документ позволит рассчитывает все траты и доходы, распределить прибыль и направить средства туда, где они действительно нужны.

Если собственник только-только начал свой бизнес, опыта в подобных вещах у него попросту нет, и единственным правильным решением здесь становится бухгалтерские услуги через аутсорс. То есть не организация полноценного места бухгалтера, а наём специалиста со сдельной, например почасовой оплатой. Решив привлечь специалиста, собственник получит профессиональный бизнес-план и финансовое планирование на год вперёд.

Такие фин. планы могут быть не только на год вперёд, но и ежемесячными и даже еженедельными. Это своего рода контроль деятельности фирмы, который позволит понять эффективность всех процессов, соотнести реальные показатели с запланированными и в случае необходимости принять оперативные меры по исправлению ситуации, перераспределить усилия для достижения оптимального результата.

11
Начать дискуссию