Есть старый анекдот о том, как один лучник все время попадал в цель. Он сначала стрелял, а потом рисовал мишень вокруг того места, куда попадала его стрела.Недавно, в какой-то статье о стартапах увидел этот пример в качестве губительного подхода к целеполаганию.По-моему — все наоборот. Именно такой подход лучше всего объясняет то, как стоит действовать стартапу на начальном этапе поиска и проверки бизнес-модели. Что такое минимальный жизнеспособный продукт, с чего начинается стартап? Это проверка идеи.Наша задача состоит в том, чтобы анализировать, как люди реагируют на то, что мы им стараемся продать. Покупают? Не покупают? Если не покупают, то почему? А что они покупают? А как преобразовать наш продукт в то, что люди покупают?Если мы, наконец, попали в потребность человека, мы начинаем строить из этого полноценный продукт. Но это ведь не что иное, как попытка нарисовать яблочко вокруг того места, куда мы попали!А вот те, кто бьется головой об стену, раз за разом убеждая людей купить ненужный им продукт — продолжают стрелять по однажды нарисованной в самом начале пути цели. Не исключено, что когда-нибудь они в нее попадут. Может быть.Но ведь быстрее и дешевле нарисовать яблочко вокруг того места, куда мы попали? Или нет?Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти в Telegram-канале «Тёмная сторона» и блоге в Instagram.#стартапы
ясно..
Или нет?
Нет.