{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Инвестбанки оценили «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным IPO компании Статьи редакции

В 2018 году бизнес «Яндекс.Такси» и Uber оценивался в $3,8 млрд.

Инвестиционные банки оценили сервис для заказа такси «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным выходом на биржу компании. Об этом пишет Forbes со ссылкой на отчёты банков.

Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учётом остатка денежных средств на балансе. В Sberbank CIB согласны с такими данными — в компании оценивают сервис в $7,77 млрд. Аналитики Bank of America в июле 2019 года оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года — в $8,4 млрд, указывает издание.

«Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в феврале 2018 года. Uber инвестировала в проект $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Тогда новая компания оценивалась в $3,8 млрд.

В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. По словам источников Forbes, компания ведёт переговоры с инвестбанками, но организаторы пока не выбраны.

В апреле 2019 года в «Яндекс.Такси» появился первый финансовый директор — им стал Евгений Сендеров, который до этого в том числе участвовал в IPO ритейлера «Лента» и аутсорс-компании Luxoft. Источник vc.ru на рынке связывал появление финдиректора с планами «Яндекс.Такси» выйти на биржу.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Инокентий Смирнов

На мой, даже не профессиональный взгляд - завышенная оценка!

Есть рынок, есть конкуренция, другие таксопарки уже сейчас подтягиваются в развитии, делают своё ПО. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Курсалин

Думаю, все дело в беспилотных автомобилях. Потенциал у технологии большой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

всё дело в том, что 40 % приходится на долю Убера, а значит конкурировать и тратить деньги на демпинг с мировым лидером не придется. Это неплохой такой бонус в глазах инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лис

Убер и так отсосал в России, они работают лишь там где ценник на такси в 2 выше чем у них, а у нас увы и ах такси и так дармовозы после Везёт.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Убер в РФ был прибыльным все это время в отличии от конкурентов. Просто сам рынок действительно не приносил ему больших дивидендов, а на данный момент его основная задача - это рынок СА. По факту, Убер вышел позже всех на рынок РФ, практически не имел убытка и за 225 млн $ получил 40 % в компании, которая сейчас оценивается в 6-7 млрд $ Я аплодирую им стоя 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Добавьте к этому еще убытков за 2 года на 10 млрд

https://www.rbc.ru/technology_and_media/02/08/2019/5d434be19a7947b431dfeb4a

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда