Давление на маржу транзакционного карточного бизнеса продолжает усиливаться?

Даже крупные игроки, такие как Сбербанк предпринимают меры для удержания карточных клиентов, а также активно ищут новые источники увеличения доходов от сегмента

Давление на маржу транзакционного карточного бизнеса продолжает усиливаться?

В начале сентября 2022 года стало известно, что самый крупный розничный банк страны увеличит срок действия карт Мир до 10 лет. В качестве причины озвучено удобство клиентов и забота об окружающей среде.

С другой стороны, продление уменьшает вероятность того, что клиент банка, срок действия карты которого истекает, начнет рассматривать карточные продукты других банков. Иными словами, начнет поиски лучших, чем текущие, условий по карте, или просто продолжит пользоваться картой с продленным сроком действия.

Транзакционная активность карт - частота оплат по картам снизилась в 2022 году, и скорее всего продолжает снижаться в 2023 (см. диаграмму выше).

Летом 2022 года сразу 2 значимых розничных банка - Тинькофф и Альфабанк объявили о запуске собственных Pay-сервисов, позволяющих агрегировать карты банков и платить бесконтактно в точках продаж.

Также, на этой неделе Сбербанк заявил о планах выпуска карт для иностранных туристов.

Размер этого сегмента карточного бизнеса в сравнении с общим размером карточного рынка невелик, поэтому действительно складывается впечатление что банк «борется» даже за небольшие ниши, способные восполнить снижение маржи.

3
Начать дискуссию