Британский стартап Jiffy с основателями из России привлёк $2,2 млн после смены позиционирования

Раньше компания развивала доставку продуктов, теперь продаёт ИТ-решения для рынка электронной торговли.

Одни из сооснователей проекта — Владимир Холязников и Артур Шамалов. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Ftechcrunch.com%252F2021%252F09%252F23%252Flondons-jiffy-scoops-28m-for-speedy-grocery-delivery%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw1RoqOtOriJu_an9q4CDi4v%26amp%3Bust%3D1694781857437000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bopi%3D89978449%26amp%3Bved%3D0CBIQjhxqFwoTCMD84saQqoEDFQAAAAAdAAAAABAE&postId=837080" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TechCrunch</a>
Одни из сооснователей проекта — Владимир Холязников и Артур Шамалов. Источник: TechCrunch
  • Jiffy Software (ранее Jiffy Grocery) привлекла $2,2 млн от фондов I2BF Global Ventures, Somersault Ventures, AddVenture, LVL1 Льва Левиева и других неназванных инвесторов, рассказали vc.ru в компании.
  • Проект запустили в 2021 году бывший глава X5 Food Tech Владимир Холязников, сооснователь сети автоматов с едой DC Daily Артур Шамалов, Игорь Демишев и Марат Болатов. Они развивали Jiffy в Лондоне как сервис доставки еды за 15 минут.
  • За время работы он получил $35 млн инвестиций, в том числе от фондов Heartland, Flint Capital, Baring Vostok и братьев Бухманов — основателей Playrix. Годовая повторяемая выручка (ARR) сервиса к 2022 году достигла около $20 млн, рассказала компания.
  • С декабря 2021 года Jiffy начала изучать альтернативные бизнес-модели, так как увидела «факторы надвигающегося экономического кризиса», в который было бы трудно привлекать деньги в рисковую модель быстрой доставки.
  • В марте 2022 года компания поняла, что новых инвестиций не будет, и решила изменить стратегию. В течение трёх-четырёх месяцев закрыла склады, распродав остатки клиентам и специализированным фирмам, а сотрудников сократила по трудовому кодексу Великобритании, как говорит она сама.
  • С тех пор Jiffy позиционирует себя как разработчик SaaS-продуктов и on-premise-решений (разворачиваются на клиентских серверах) для разных ниш онлайн-торговли: доставка продуктов и электроники, товаров для детей и животных, фармацевтической и модной индустрии и других.
  • Фокус на разработке выбрали, поскольку увидели спрос на ИТ-платформы для электронной коммерции. Ещё одним фактором стала усреднённая аналитика: по статистике разработчики ПО чаще «чувствовали себя лучше всего во время кризиса и показывали рост».
  • Как основной продукт компания решила продавать платформу, которую создавала для себя: с пакетной обработкой заказов, автоматическим назначением курьеров, трекингом остатков, алгоритмами для пополнения складов и автоматизацией отчётности. Клиентам предлагают как full-stack-платформу, так и отдельные модули: системы управления заказами, складами и магазинами, ПО для пополнения запасов, мобильное и веб-приложение, бизнес-аналитика и другое.
  • $2,2 млн инвестиций вложат в дальнейшее развитие: Jiffy готовит к запуску систему управления складом, которую можно будет подключить к региональным торговым площадкам, собирается развивать программу лояльности, а также инвестировать в продажи и маркетинг.

Фонду Льва Левиева и братьям Бухманам принадлежат доли в издательском доме «Комитет», который управляет проектами vc.ru и DTF.

2727
36 комментариев

С декабря 2021 года Jiffy начала изучать альтернативные бизнес-модели, так как увидела «факторы надвигающегося экономического кризиса», в который было бы трудно привлекать деньги в рисковую модель быстрой доставки. В марте 2022 года компания поняла, что новых инвестиций не будет, и решила изменить стратегию. С тех пор Jiffy позиционирует себя как разработчик SaaS-продуктов и on-premise-решений.

С одной стороны клёво, что не всрали деньги инвесторов и не пошли до конца в изначальной бизнес-модели, с другой - получается можно собрать деньги на одно дельце, а потом развернуться на 180, главное чтобы инвесторам деньги с процентами вернулись?

1

я бы не сказала, что они развернулись на 180 градусов. просто поняли, что можно монетизировать то, что создавали под себя, оставаясь в той же сфере — е-коммерса

7

почти все стартапы которые мы знаем начинались совсем с другой идеи.

2

Похожая история тут была у Дениса Решанова, в плане переоценки рынка и стратегии. Засудили его и заклеймили

Похожая история была у Инстаграм, который в начале был приложением для чекинов с фоткой (как Foursquare). Тоже собрали деньги, но потом переделали на приложение для фоточек (с опциональным геотегом, впрочем).

А я думаю что инвесторам глубоко по барабану,во что они вложили ..им что доля шла и все...ето бизнес ...а потом например говорят: продукты фармы продают ,они заодно с глобалистами и например инвестор геитц...? Ето бабки и таким предпринимателям неважно что с ихними продуктами убивают ( потому что нету разницы ты таблетки или другую фармацию продаешь,ето все производит убиицы)