Поправки в законодательство о рекламе. Штрафы до 500 000 руб

Еще 1 сентября 2022 года в России были введены поправки, касающиеся маркировки рекламы. Однако штрафы за нарушение новых правил вступили в силу только в этом сентябре. За нарушение предусмотрена система штрафов до 500 000 ₽.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение законодательства о маркировке?

За непредставление в Роскомнадзор информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации грозит штраф:

  • Гражданам — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽.
  • Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 30 000 до 100 000 ₽.
  • Средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.

За распространение рекламы в интернете без маркировки, либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:

  • Граждан на сумму от 30 000 до 100 000 ₽.
  • Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽.
  • Средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.

Кто такие ОРД?

ОРД - оператор рекламных данных Это посредники между рекламораспространителями и Роскомнадзором. Есть список утвержденных ОРД, в него входят 7 компаний:

  • Яндекс
  • Озон
  • VK
  • Лаборатория Разработки
  • ОРД-А
  • ПЕРВЫЙ ОРД
  • МедиаСкаут

Какие обязанности есть у рекламодателей и рекламораспространителей?

  • Стороны обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в Интернете рекламе в РКН через ОРД.
  • Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в Интернете, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
  • Распространение рекламы в Интернете допускается при условии присвоения ОРД соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в Интернете рекламы и учета информации о такой рекламе

Какую рекламу нужно маркировать?

Любую рекламу в Интернете. Все, что согласно законодательству попадает под определение рекламы. В каждом конкретном случае необходимо обращаться к разъяснениям ФАС. Общее определение содержится в ст. 3 ФЗ “О Рекламе”. Но, например, справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке рекламой не являются, следовательно маркировать их не нужно.

Нужно ли маркировать саморекламу?

Да, все что является рекламой в Интернете необходимо маркировать, даже саморекламу.

Нужно ли маркировать обычные публикации о себе в своих социальных сетях?

Нет, важно разграничивать понятие рекламы и информирование о своей деятельности

Нужно ли маркировать рекламу в запрещенных социальных сетях?

Да, на круглых столах и общественных обсуждениях компетентные органы заявляли, что данная обязанность должна исполняться на любых сайтах в сети Интернет. Что касается Telegram, то Ведомство поясняет, что реклама в "Telegram" не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве "мессенджера", для обмена конкретными пользователями сообщениями. В случае если "Telegram" используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки.

Как маркировать рекламу?

Каждый рекламный креатив перед публикацией необходимо зарегистрировать в ОРД и получить идентификатор. В самой публикации необходимо разместить идентификатор, пометку “реклама”, а также указание на рекламодателя.

Процесс маркировки происходит перед размещением рекламы:

  • Рекламодатель или посредник передает ОРД креативы и информацию о конечном заказчике.
  • ОРД отправляет полученные данные в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) и присваивает каждому креативу токен.
  • Креатив публикуют на рекламной площадке с токеном и пометкой «реклама».

Как и какую отчетность надо подавать?

До публикации рекламы в ЕРИР нужно передать:

  • Информацию о всех участниках рынка (ИНН).
  • Информацию о заключенных договорах (между всеми участниками цепочки распространения рекламы).
  • Информацию о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные).
  • Уникальные токены (идентификаторы) креативов.

После публикации рекламы в ЕРИР нужно передать: информацию о платежах по договорам (акты) и статистику показов рекламы (показы, даты, площадки, стоимость). Сделать это можно через ОРД.

11
Начать дискуссию