«Тинькофф» ответил на жалобу о краже 5,3 млн со счёта компании клиента и допустил, что тот сам пытался вывести деньги Статьи редакции
Пострадавший утверждал, что банк перевёл деньги неизвестным, показавшим документы о якобы долгах по зарплате.
«Тинькофф банк» ответил на жалобу клиента, который заявил, что банк перевёл 5,3 млн рублей неизвестным, предъявившим документы о долгах по зарплате. В банке рассказали, что клиент сам интересовался возможностью такого вывода денег и даже давал согласие на перевод.
О краже денег со счёта в «Тинькофф банке» Михаил Жуховицкий рассказал на своей странице в Facebook 9 октября. По его словам, ситуация произошла с его другом, который открыл расчётный счёт для своей компании в «Тинькофф банке».
Версия Жуховицкого
Два месяца назад друг Жуховицкого создал строительную компанию «Пегас» и открыл расчётный счёт для бизнеса в «Тинькофф банке». Компания получила более 5 млн рублей от клиентов за выполнение заказа.
Через три дня деньги со счёта пропали: в выписке написано, что банк перевёл их двух физлицам — Максиму Романову и Людмиле Коноваловой. Менеджер головного офиса «Тинькофф банка» в Москве сообщил другу Жуховицкого, что деньги переведены после того, как получатели показали решение комиссии по трудовым спорам (КТС), в которую обращаются сотрудники, когда работодатель задерживает зарплаты или премии.
В решении КТС было написано, что компания задолжала двум бывшим сотрудникам по 3 млн рублей каждому. Жуховицкий утверждает, что ЦБ запрещал банкам переводить деньги по решениям КТС.
По словам Жуховицкого, когда его друг заявил, что произошло хищение денег, в банке отказались помочь и предложили обратиться в полицию. Когда в офис «Тинькофф банка» явилась полиция, банк отказался выдать или показать им решение КТС, утверждает автор.
Что о ситуации говорят в «Тинькофф банке»
Многие утверждения Жуховицкого не соответствуют действительности, а компания «Пегас» имеет признаки фирмы-однодневки с номинальным директором, заявил vc.ru представитель «Тинькофф банка». По его словам, в истории много несостыковок.
Как описывают ситуацию в «Тинькофф банке»:
- Расчётный счёт для ООО «Пегас» был открыт 7 сентября. 12 сентября на счёт поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ.
- Контрагенты клиента показались банку подозрительными, поэтому кредитная организация решила провести проверку и направила клиенту запрос на подтверждение его деятельности.
- 13 сентября клиент обратился в чат поддержки с вопросом о выводе денег через КТС. Закон «Об исполнительном производстве» признаёт удостоверение КТС исполнительным документом, и банки обязаны исполнять решения комиссии, настаивают в «Тинькофф».
«Тинькофф банк» также опубликовал скриншоты переписки клиента с поддержкой на своём сайте. В банке утверждают, что это чат с учредителем ООО «Пегас».
- Когда банк получил несколько решений КТС, менеджер позвонил клиенту, и тот подтвердил исполнение двух решений из четырёх, назвав полные имена сотрудников-получателей денег и точные суммы. По двум остальным решениям клиент ответил, что самостоятельно рассчитался с сотрудниками.
«Тинькофф банк» сотрудничает с полицией и готов им предоставить все необходимые доказательства, в том числе записи звонков клиенту, отметил представитель банка.
Ответ Жуховицкого представителям «Тинькофф»
Михаил Жуховицкий заявил, что на телефонной записи нет голоса гендиректора, с кем общались представители «Тинькофф» — неизвестно. Также «Тинькофф» не вызывал лично гендиректора, как это «обычно делают» банки, не проверил отчисления 2НДФЛ и в пенсионный фонд по физлицам, которым перевёл «зарплату», указывает Жуховицкий.
По его словам, «Тинькофф» нарушил все предписания Центробанка по исполнению КТС. «Банк обязан сопоставить КТС на предмет соответствия 115-ФЗ и проверить достоверность документа. В том числе, требуется личное присутствие директора. Особенно внимательно стоит отнестить к КТС, если видно, что документ состряпан на коленке, с заработной платой в 3 млн рублей и без отчислений НДФЛ», — подчёркивает он.
Что на это ответили в «Тинькофф банке»
Представитель «Тинькофф банка» сообщил vc.ru, что банк имеет записи звонков с голосом гендиректора, который подтверждает КТС. После внутренней проверки банк выяснил, что с поддержкой общался клиент, а не третьи лица — взлома дистанционного банковского обслуживания не было.
Также в «Тинькофф» заявили, что предписаний ЦБ по исполнению КТС нет — исполнение КТС банком регулируется 229-ФЗ. В частности, там сказано, что банк должен незамедлительно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании средств. Если банк этого не сделает, ему грозит штраф — 50% от неисполненной суммы, максимум 1 млн рублей, говорят в «Тинькофф».
Согласно письму ЦБ, банки могут проверять исполнительные документы в органах, которые их выдали, добавили в компании. Но в случае с клиентом КТС проверить документ можно было только через директора компании, что банк и сделал. КТС клиента были оформлены «безупречно», отметили в банке. Дальнейшие проверки документов банк проведёт вместе с полицией.
Что такое удостоверение КТС: объясняет юрист
Комиссия по трудовым спорам — это структура внутри компании, которую могут создать её сотрудники, объяснил руководитель юридической практики компании B&B Андрей Бодиловский. Такая комиссия может решать вопросы, которые не требуют обращения в суд: например, если кому-то недоплатили зарплату или не дали отпуск.
Для принятия решения КТС нужно 50% + один голос членов комиссии. Дальше решение вручается работнику и работодателю, а на его обжалование через суд у них есть десять дней. Если решение никто не обжаловал, оно вступает в силу, на его добровольное исполнение даётся три дня. Если решение не исполнено, сотрудник получает удостоверение КТС.
Удостоверение КТС по юридической силе равно исполнительному листу, выдаваемому судом по результатам рассмотрения дела. С удостоверением КТС можно прийти в банк работодателя и написать заявление на перевод средств в свою пользу. Банк обязан незамедлительно перевести деньги. При этом никакого подтверждения, что заявитель — сотрудник компании, по закону не требуется.
В данной ситуации Тинькофф однозначно не прав. Дело в том, что он не имеет право давать какие-либо оценки или публиковать переписку с клиентом, тем более его реквизиты и персональные данные. Это конфиденциальная информация и её разглашение само по себе является нарушением закона.
Банк не обладает полномочиями следственных органов и какое-бы расследование не проводил внутри - это не имеет никакой законной силы и не даёт ему прав давать какие-либо оценки на этом основании.
Даже если сам клиент ведёт себя не корректно - это не даёт права также действовать Тинькову. Банк может подать в суд. Более того - единственное, что он может сделать корректно и в рамках закона. Все остальное в праве делать только следственные органы и суд.
А банк может лишь давать корректные комментарии в духе - мы проводим расследование и сотрудничаем с органами следствия. Дождитесь информации от них. Или о том, что идёт суд и банк прокомментирует решение суда, когда оно будет принято.
Я может один такой, но никаких личных данных на скринах и в заявлении не увидел. Даже фамилию "Бурыкин" замазали.
Пресс-служба должна реагировать на подобные случаи, и очень удивительно, что этот факт смущает посетителя сайта про бизнес....
Грегорий, а вы на себя примерьте эту ситуацию. Представьте - у вас украли деньги со счёта, вы привели скриншоты, а банк вас начал обвинять во лжи, публиковать переписку и выдавать её за то, что якобы вы сами деньги вывели.
Вы то прекрасно знаете как было дело. Но банк поливает вас грязью, толпа умников рассуждает о том, какими схемами вы пользовались и т.п. Вы бы хотели в подобной ситуации оказаться? Или чтобы в ней оказался близкий и дорогой вам человек?
Вот и представьте сами - каким было бы корректное поведение банка в подобной ситуации - даже если они искренне уверены в том, что деньги вывели именно вы.
А с чего вы уверены, что автор не лжет? Зная русских людей, почему то всегда доверяют обычным вбросам в интернете, а не крупным компаниям, деятельность которых регламентируется законодательно вышестоящими гос. органами. Все так и хотят быстрее засрать банк, до конца не разобравшись в ситуации. И это на основании одной истории обычного пользователя. Из комментария банка уже очевидно, что фирма однодневка. Которая теперь пытается ещё нанести репутационные риски крупной компании РФ. У банка акции на бирже. И выкатывать комментарии аля "Мы во всем разберемся в суде" - эта отписка для акционеров не прокатит. И банк правильно делает, что публично показывает, кто есть кто в этой истории. А потом банк выиграет суд и все снова будут орать, что все куплено, бизнес зажимают в росеюшке, кококо. Если автор захотел публичности, пусть обсирается теперь также публично.
Георгий, ещё раз - я не следственные органы. И вы тоже. Мы не располагаем ни достоверной информацией, ни полномочиями её запрашивать. Всё что мы можем - это гадать. Лично я этим заниматься не собираюсь.
Не имеет значение - лжёт клиент банка или нет. Вопрос в том, что банк в любом случае ведёт себя не корректно.
Представим что клиент лжёт. Так что мешает банку подать в суд на защиту своей репутации, выиграть его (клиент то лгал) и выйти красиво, чисто, все в белом - как это делают западные банки?
А по факту мы видим крики "он украл", "нет - он сам украл" - будто это не организация с миллиардными оборотами - а бабка на базаре. Вот люди и приходят к закономерному выводу, что Тинькофф сам замазан, а потому и не обращается в суд...
Как был Тиньков жуликом, так и остался
Доверять компании которая берёт процент за вывод средств со счёта, если подозревает клиента в отмывании? Серьёзно?
Я не знаю, кто прав в данной конкретной ситуации, но то что у Тинькова мутные практики касательно отмыва давно общеизвестно.
То есть Тиньков не русский, и поэтому он всегда прав!
Всё бы хорошо, если б банк не перевёл деньги в обход клиента. Какая на хрен вообще безопасность бизнеса, если это так легко и возможно! Перевод средств должен был быть только в 100%!!!!!!! уверенности что это делает клиент или с его разрешения! Ни каких других вариантов! Ну ни где во всём мире такого не делается. Даже налоговая не может ни чего снять. Только суд и больше ни кто!!! Если в России даны какие то права КТС, то проверка кто это и как получилось должна быть такой, что "хрен бы я кому то что выдал" на месте банка. Банк априори принимает правильность КТС, а лучше бы было наоборот, тогда бы и мошеннических схем было меньше!
Мы получили от генерального директора подтверждение подлинности этих КТС и только после этого их исполнили.
Ну он же это отрицает! Как то не внятно с доказательством того, что он это подтвердил. Какой смысл ему это оспаривать, если бы у вас были реальные доказательства. Или они есть или их нет. И более похоже как раз, что их всё таки нет! Иначе бы точка в этом деле была бы уже поставлена!
Доказательства есть - звонки с голосом генерального директора, где тот подтверждает КТС.
Тинькофф работает с биометрией? Я не в курсе, мне правда интересно. Идентификация личности проводится по голосу?