🚀 Создание презентации, которая привлечет инвесторов

🚀 Создание презентации, которая привлечет инвесторов

За короткий промежуток времени, пока вы показываете презентацию, вам нужно продать не только идею стартапа, но и его уникальные отличительные черты, которые выделяют ваш стартап среди других. Однако при создании презентации нужно придерживаться определенной структуры, знакомой инвесторам, и быть уникальным в рамках этой структуры.

ДИСКЛЕЙМЕР: Эта статья написана Алексеем Киреевым, автором блога ПРО Маркетинг и Таргетинг и блога про нейросети.

Избегайте создания запутанных презентаций, которые могут просто наскучить инвесторам или заставить их переключиться на следующий стартап. Вот типичная структура презентации для инвесторов:

Первый слайд

Название и логотип компании + краткое описание вашего продукта. Инвестор должен сразу понять, что представляет собой ваш продукт.

Проблема

Определите проблему или потребность, которую решает ваш продукт или услуга. Вы можете подкрепить это данными и статистикой, чтобы продемонстрировать важность проблемы. Очень хорошо, если вы сможете связать проблему с болью, которая знакома конкретному инвестору.

Решение

Опишите свое решение и то, как оно решает ранее упомянутую проблему. Продемонстрируйте, почему ваш подход является уникальным и эффективным. Здесь очень важно продемонстрировать свое уникальное торговое предложение (УТП).

Рыночные возможности

Расскажите о рынке, на котором вы планируете работать. Проиллюстрируйте объем рынка и потенциал роста. Избегайте придумывания цифр; инвесторы хорошо разбираются в цифрах и будут оценивать ваш потенциал на основе этого слайда. Подробнее о создании такого слайда я рассказал здесь.

Технология и продукт

Предоставьте подробное описание вашего продукта или технологии. Предложите демонстрацию или скриншоты, если вы уже разработали MVP. Подчеркните уникальный технический подход к решению проблемы.

Бизнес-модель

Объясните, как вы планируете зарабатывать деньги. Укажите ключевые показатели и стратегии монетизации. Этот слайд должен быть основан на вашей финансовой модели, про которую я рассказывал здесь.

Маркетинг и стратегия привлечения клиентов

Объясните, как вы собираетесь продвигать свой продукт и привлекать клиентов. Упомяните ваши маркетинговые каналы и стратегию. Ничего страшного, если это будет грубая картина, но она должна показать инвесторам, что у вас есть четкое понимание того, что вы делаете.

Команда

Представьте членов своей команды, их роли и достижения. Объясните, почему ваша команда способна выполнить проект. Это очень важный слайд, поскольку инвесторы в первую очередь вкладывают деньги в людей. Не стоит слишком выделять имена известных советников, сосредоточьтесь на соучредителях, которые посвящают стартапу больше всего времени.

Финансовые прогнозы

Представьте финансовые показатели, такие как выручка, прибыль и расходы. Укажите предполагаемую точку безубыточности и рентабельность инвестиций для инвесторов. Этот слайд должен быть лаконичным; не нужно копировать всю ежемесячную финансовую модель, достаточно представить ее в общих чертах для первых лет работы.

Конкуренция и преимущества

Покажите конкурентов на рынке. Объясните свои конкурентные преимущества. Не упускайте информацию о конкурентах - это покажет, что вы провели исследование рынка.

Инвестиционный запрос

Укажите сумму, которую вы хотите привлечь от инвесторов. Опишите, как будет использован инвестиционный капитал. Если вы просите инвестиции, четко сформулируйте эту просьбу и укажите разумную сумму, основанную на вашей финансовой модели. Не просите слишком много - только то, что вам действительно необходимо в ближайшем будущем для развития вашего стартапа. Эта сумма позволит выбрать только действительно заинтересованных инвесторов.

Контактная информация

Укажите свои контактные данные для дальнейшей связи.

Дополнительные слайды

В зависимости от конкретных потребностей и ресурсов можно добавить дополнительные слайды, которые вы считаете важными для своего продукта. Однако будьте осторожны, чтобы не перегрузить презентацию; старайтесь не превышать 20 слайдов, поскольку, согласно исследованиям DocSend, инвесторы обычно тратят на просмотр презентации в среднем 2 минуты и 42 секунды.

Если вы устно кратко изложите ключевые моменты презентации, пригласите инвесторов к обсуждению и предложите задать вопросы. Помните, что инвесторы хотят убедиться в том, что вы хорошо понимаете свой бизнес и рынок, а также имеете четкую стратегию достижения успеха.

Еще больше полезной информации - в блогах ПРО Маркетинг и Таргетинг и про нейросети и IT.

3
10 комментариев

Презентации-не привлекают инвесторов.

Ответить

А как вы рассказываете о своём продукте, чтобы привлечь инвесторов?

Ответить

Не оскорбился, по отчеству меня называют мои подчиненные! Вы теперь работаете на меня, в 12:00 ко мне на ковер! Будем зарабатывать деньги и давать правильные советы.

Ответить

Сегодня утро неудачного юмора ). Такие шутки заходят у вас? Я, видимо, не целевая аудитория ваших шуток.

Ответить