Маркетплейсы для производственников: почему надо и какие трудности есть на пути

Скажу сразу, что я не диванный эксперт, а предприниматель уже 16 лет и успел себя попробовать в 10 бизнесах.

Сейчас я миллионер с 2 производствами по изготовлению гидроизоляционных материалов и малогабаритной мебели.

Маркетплейсы для производственников: почему надо и какие трудности есть на пути

Сегодня разберем мою рабочую схему выхода на маркетплейсы для бизнесменов, которые открыли свое производство и не умеют работать с маркетплейсами, устали размещаться на Авито.

Сначала хотя бы вкратце разберемся с тем, какие рынки сбыта вообще есть и почему многим лучше всего подходят именно маркетплейсы.

  • Каналов продаж очень много.

Все зависит от области и сектора (B2B или B2C), от выставок до Авито и маркетплейсов.

Если вы производите или собираетесь производить какие-то уникальные товары, то вы будете задействовать совершенно другие рынок сбыта. да получается, то есть другие каналы продаж.

  • Нельзя заранее определить рабочие каналы продаж.

Это будет некорректно. Все индивидуально и зависит от вашей подачи и товара. На моей практике иногда срабатывает то, о чем ты даже не задумывался.

Например, многие не рассказывают госзаказы, а я работаю так.

  • Почему именно маркетплейсы?

Огромный толчок для развития маркетплейсов дала пандемия. Люди поняли, что немного удобнее, выгоднее и безопаснее не только покупать, но и продавать товары онлайн. Где спрос, там и предложение.

Так и началась эпоха маркетплейсов.

Удобный интерфейс, доставка до двери или пункта выдачи, низкие цены, не нужно тратить деньги и время на дорогу до офлайн-магазина (и ведь никто не гарантирует, что там точно будет то, что вам нужно!).

Вы сами могли заметить как быстро начали разрастаться пункты выдачи заказов. Если раньше нужно было куда-то идти или даже ехать, то сейчас они есть буквально в каждом доме.

Основные трудности, с которыми я столкнулся при выходе на маркетплейсы:

  • Острая нехватка товара.

На тот момент у нас только открывалось свое производство и мы перекупали винные столики у моего знакомого.

Карточка летела вверх, а товара на складе просто не было. Его раскупали быстрее, чем мы успевали отгрузить новый.

Это послужило большим толчком для скорого открытия своего производства, где есть возможность самостоятельно регулировать объемы и снижать себестоимость.

  • Не покупал обучение.

Это ключевая проблема, так как из-за этого вылез еще ряд трудностей: неправильное оформление карточек, плохие фотосессии, не умели правильно распределять товар по складам.

Мы набили очень много шишек и потратили много времени на приобретение насмотренности и всех необходимых навыков настоящих селлеров.

  • Для каждой ниши свой путь выхода и работы на маркетплейсах.

Вы даже не представляете насколько отличается работа и продажа, например. одежды и крупногабаритной мебели. Здесь нужен большой опыт или человек с таким опытом и багажом знаний.

Подводя итоги: на своем опыте могу сказать, что выход на маркетплейсы -лучшее, что может произойти с вашим производством. Сделать это самостоятельно сложно, но возможно. Просто потребуется больше времени, сил и ресурсов.

11
Начать дискуссию