Аяз, Блиновская, Лерчек – гайд по выживанию для блогера в 2023 году

Аяз, Блиновская, Лерчек – гайд по выживанию для блогера в 2023 году

В 2023 году государство определенно проявляет повышенный интерес к блогерам и медийному пространству в целом. Закон о маркировке рекламы, уголовные дела против инфлюенсеров, налоговые проверки – все это направлено на то, чтобы навести порядок (и не только) в этой сфере.

Теперь можно точно сказать, что блогеру зарабатывать десятки и сотни миллионов с той же легкостью, как это было раньше, уже не получится.

Мы в компании ALM Consulting сопровождаем блогеров, компании и помогаем безопасно вести свой бизнес. Мы составили этот краткий гайд по выживанию для блогера, чтобы помочь избежать хотя бы базовых ошибок, которые ведут к серьезным последствиям.

Оглавление

Налоги

Первое с чего стоит начать – корректная уплата налогов. Неоплата влечет не только доначисления, штрафы, пени и блокировки счетов, но и уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.

Во-первых, даже не пытайтесь получать оплаты переводами на карту, наличкой, на карты родственников, чтобы не платить налоги вовсе. Выход на любой более-менее вменяемый доход сразу же привлечет внимание налоговиков. Обязательно легализуйте свой бизнес: откройте ООО, зарегистрируйте ИП. До достижения годового оборота в 251,4 миллиона рублей (в 2023 году) вы можете оставаться на упрощенной системе налогообложения со ставкой 6-8% от выручки (что очень лояльно).

Во-вторых, если ваш оборот превышает 251,4 миллиона рублей, не надо дробить ваш бизнес, разделяя денежные потоки между аффилированными лицами. ИП на друзей и родственников, ООО, где вы же учредитель – все это отслеживается уже автоматически. Налоговая выявит ваше дробление, склеит все ваши ИП и ООО, и пересчитает налоги, доначислит НДС, налог на прибыль, сверху пени и штрафы, а также передаст сведения для возбуждения уголовного дела.

Примите необходимость уплаты налогов как факт, не старайтесь избежать этого, используя сомнительные схемы. Намного безопаснее и выгоднее будет заранее подготовиться к уплате налогов, провести законную оптимизацию и спать по ночам спокойно.

Реклама

В первую очередь соблюдайте требования закона к содержанию рекламы, которую вы размещаете.

Убедитесь, что вы не рекламируете запрещенные к рекламе продукты и товары: табак, алкоголь, букмекеры, каперы, брокеры.

Проверьте, что содержание вашей рекламы соответствует установленным ограничениям. Например, вы не используете наименования брендов других компаний, не показываете товарные знаки, которые не принадлежат работодателю.

Проверяйте ваших рекламодателей на предмет осуществления ими законной деятельности. Лучше отказаться от сомнительной рекламы и потерять заполненный рекламный слот, чем прорекламировать мошенников и потом ходить на дачу объяснений в правоохранительные органы.

Маркируйте рекламу. Даже в запрещенных сетях. Пока у нас нет практики привлечения к ответственности за отсутствие маркировки в запрещенных сетях, но не стоит быть первыми, на ком ее сформируют. РКН уже намекнул, что смотрит ваши сторис.

Получайте токены, пишите «Реклама», не «на правах рекламы», не «промо», а 7 букв – «реклама», именно так требует закон и ФАС.

Сдавайте отчеты в ЕРИР, предоставляйте статистику, сдавайте акты.

Контролируйте содержание договоров, которые вы заключаете. Обращайте внимание на распределение обязанностей по маркировке, на ответственность, возмещение убытков.

t.me/adv_system спасибо за мем
t.me/adv_system спасибо за мем

Инфопродукты

Государство показывает нам новые тренды и интерпретации мошенничества. Если вы занимаетесь созданием инфопродуктов: курсы, интенсивы, обучения, то умерьте полет фантазии ваших маркетологов. Теперь не стоит обещать миллионные заработки каждому, кто купит обучение, трансформацию личности за 3 звонка. Теперь помимо того, что за это могут взыскать деньги обратно, теперь еще существует риск попасть под уголовную ответственность.

Проработайте описание вашего продукта, опишите его содержание, не делайте акцент на результате, который вы не можете гарантировать или который нереально получить.

Убедитесь в оригинальности вашего материала. Если материалы для вашего инфопродукта разрабатывает кто-то еще, то убедитесь, что вы оформили передачу прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Проверьте содержание своих договоров или оферт, которые вы размещаете на сайте. Конкретизируйте перечень оказываемых услуг. Откажитесь от абстрактных формулировок и обещаний. Урегулируйте порядок возврата денежных средств в случае отказа клиента от обучения. Уберите явно противоречащие закону положения, за их включение в договор вас тоже могут привлечь к ответственности.

Персональные данные

Если вы собираете данные лиц, когда продаете свои курсы, делаете рассылки, то позаботьтесь о том, чтобы этот сбор был совершен правильно.

Подайте уведомление в Роскомнадзор о постановке на учет в качестве оператора персональных данных.

Составьте политику обработки персональных данных, которая будет соответствовать вашим процедурам сбора, хранения, использования и удаления персональных данных.

Получайте согласия пользователей.

Храните информацию на российских серверах.

Штрафы за нарушения в сфере персональных данных колоссальные, а будут и вовсе оборотными (процент от годовой выручки). Не стоит пренебрегать этим.

Резюмируем

Блогерство уже давно не рассматривается как что-то несерьезное. Эта сфера с большими чеками и оборотами. А там, где есть большие деньги, всегда есть контроль, сложности и проблемы. События этого года лишь подтверждают взятый государством вектор по ужесточению контроля в медийной сфере.

4 комментария
3
Ответить

комментаторы, вы издеваетесь?

Ответить

Как же тупо имея кучу бабала сесть за налоги.

1
Ответить

Отдавать деньги тяжелее тем, у кого они есть, кто к ним привык

Ответить