Каркасный дом или автофургон для сдачи в аренду? Каким должен быть доходный дом в Великобритании
В России строят капитально. Деревянный или каменный дом на весовом фундаменте, чтоб на века! Но не везде рынок домов такой. Сегодня я расскажу, как эта отрасль устроена в Великобритании. Как развивался рынок домов на колесах и статичных караванов.
Караван или статичный автофургон. Во всей Европе и США миллионы людей владеют автофургонами, многие из которых установлены на постоянной основе в курортных поселках или holidaypark-ах. В России пока это совсем не популярно. В этой статье я хочу осветить эволюцию дома на колесах или каравана. С чего все началось, и как он выглядит сейчас.
Развитие караванов происходило постепенно на протяжении всего 20-го века. На него очень сильно повлияли американцы в конце 1930-х годов, когда появились трейлерные парки и начали серьезно обустраиваться, создавая коммуникации, дороги и места для развлечений. Такие парки стали образом жизни для многих.
В Великобритании использование караванов для отдыха уже укоренилось в начале 1900-х годов. Зажиточные семьи отвозили их на поезде в выбранное ими место отдыха. Затем их по дороге отвозили на поле и размещали в конкретном месте. Когда лето заканчивалось, их привозили обратно и хранили до следующей весны. Так что идея тогда была частично реализована.
В 1920-е годы караваны приобрели популярность и мобильность, поскольку распространилась мода на буксировку автомобилем. Это произошло благодаря одной фирме, Eccles Caravans, принадлежащей семье Райли, которая намеревалась продвигать на рынке идею караванов с легковым автомобилем, которые они спроектировали и построили в коммерческих масштабах.
Первые караванщики использовали придорожные стоянки для ночлега. Но вскоре все больше и больше владельцев стали просить у фермеров и землевладельцев места, где они могли бы оставлять свой караван до следующих выходных или праздников. Так были основаны стоянки для караванов. При этом караваны устанавливалась на месте для «статического» использования, годами оставаясь на одном месте.
Видя растущий потенциал, первые производители автофургонов, такие как Eccles (с их «дачным коттеджем» 1930 года) и Balmforth Sanderson из Йоркшира, начали разрабатывать для своих клиентов более крупные модели длиной 16–18 футов.
К 1930-м годам было создано несколько стоянок для караванов. Они были простыми, с небольшими туалетными блоками, обычно без дорог, с небольшим уходом за ландшафтом. В плохую погоду машины застревали в грязи, а места для стоянки выглядели сомнительно. Когда в тридцатые годы начала формироваться индустрия автоприцепов, в бизнесе появились такие производители, как Raven, Carlight, Pilot и Rollalong. Теплоизоляция и печное отопление стали нормой, а появление газовых баллонов привело к значительному улучшению освещения и возможности приготовления пищи.
Вторая мировая война нанесла большой ущерб отрасли. После войны производство караванов медленно восстанавливалось. В ответ на спрос появилось совершенно новое поколение производителей (среди них Уиллерби и Пембертон). С появлением большего количества мест для стоянок и ростов внутреннего туризма, начался бум продаж.
В то время в Великобритании около 100 000 человек владели дачными караванами. Со временем стоянки росли и становились лучше организованными. Рынок статичных караванов в целом начал расти, поскольку все больше владельцев участков начали покупать караваны для размещения на собственных площадках, а затем сдавать их в аренду во время курортного сезона.
Вскоре были созданы такие производители, как Bluebird, Paladin, Berkeley и Marston, которые продавали праздничные караваны не только в Великобритании, но и в других европейских странах.
Стационарный фургон для отдыха тоже становился лучше оборудованным. Появилось стекловолокно для изоляции, резервуары для горячей воды, твердотопливные печи и духовки. Пембертон начал производить модели длиной 20 футов (по цене менее 380 фунтов стерлингов), которые стали самыми доступными для покупки караванами.
В 1960-е годы производители выпустили еще более крупные модели. Поскольку владельцы участков взимали плату за увеличение домов, покупатели хотели получить максимум за свои деньги. Складные кровати, которые раньше были установлены в большинстве домов, к концу шестидесятых годов практически исчезли, уступив место койкам.
В 1963 году Bluebird объединила усилия со Sprite/Eccles – объединенная кооперация стала известна как Caravans International (CI). В течение нескольких лет Bluebird доминировала на рынке туристических караванов. Более оснащенные модели становились популярными. Благодаря улучшениям, стало возможным продлить курортный сезон до конца октября. Праздничные караваны теперь также оснащались электропроводкой и канализацией. На более дорогих моделях появился унитаз со смывом.
В 1970-е годы статические фургоны больше напоминали дом-шале, чем фургон. Заостренная крыша и более квадратный корпус с отделкой под тиковое дерево были фишкой ABI. Яркие цветочные интерьеры указали путь в дизайне домов для отдыха. Pemberton доминировал на рынке дачных караванов 70-х годов, а другие новые модели, такие как Stag, Carousel, Fiesta, Ascot, Avalon, Galaxy и Blue Anchor набирали популярность. В конце 70-х годов в конструкции Silverline Caravans использовались склеенные борта, но традиционный метод деревянного каркаса был по-прежнему основан на методах автомобильного кузовостроения.
1972 Пембертон Мунбим
Начало 1980-х годов стало тяжелым временем для многих производителей домов для отдыха. Даже крупнейшая компания Pemberton стала жертвой банкротства. Хотя вскоре она снова возобновила работу под названием Pemberton-Woodhouse.
В восьмидесятые годы полностью отказались от газовых фонарей, электричество делалось везде. Души, туалеты со смывом и встроенные кухни стали обычным явлением, и в целом производители значительно улучшили качество. Статические караваны становились больше, длиннее и шире, а также лучше оборудованы.
В 80-х годах компания Bluebird представила двойное остекление из ПВХ и центральное отопление в некоторых своих моделях. Эти вещи становились необходимы в каждом фургоне, поскольку все больше стоянок оставались открытыми больше месяцев, а некоторые закрывались только на две недели в году. Караваны, как инвестиция, становились все более выгодными. К настоящему времени стоянки были лучше организованы. Там появились крытые бассейны, магазины, кафе и бары.
Коттедж Уиллерби в 90-х продемонстрировал, насколько более домашним стал праздничный стационарный фургон
В 1990-е годы производители придумали новые интерьеры и конструкции шириной 12 футов.
2018 Свифт Атлантика
В 2000-е годы планировки стали улучшаться, обновлялся дизайн интерьеров, а размер караванов рос. Ванные комнаты по размеру и оснащению становились полноценными, привычными для загородного дома. Сайты предлагали лучшее планирование, развлечения и подключение к Интернету. Теперь автофургон для отдыха является полноценным загородным отдыхом по небольшой цене.
А как вам караваны для отдыха? Будут ли такие караван-парки популярны в России?
Больше про инвестиции? Читайте мой тг-канал и узнаете все о том, как инвестировать грамотно:
Выбрали главное из материала РБК.
Всем вам уже надоели эти эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что бизнес в онлайне - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Сертификация снеков — это обязательная процедура подтверждения безопасности и соответствия готовой пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. К снэкам относятся чипсы, сухарики, крекеры, попкорн, орехи, мясные и рыбные снеки, а также любые другие закуски, готовые к употреблению. Все они подпадают под санитарно-гигиенич…
Предприниматель из 90-х делится своим опытом в бизнесе в это интересное, но опасное время. Погони, перестрелки, бандиты и большие деньги на игровых автоматах...
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Все мы уже знаем, что проект полного запрета рекламы в Инстаграм* выводят из коматозного состояния, в котором он пребывал с июля 2024 года. На данный момент Госдума за один день (25.03.25) утвердила документ во Втором и Третьем чтении
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Стоит $599.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
А вот мне кажется на таком домике в аренду можно реально не плохо заработать,желающих думаю будет много
Да ну бред, никогда бы не стал жить в доме на колесах. Там же все сделано для неудобства человека
Разбираемся в нюансах британской аренды: руководство для иностранцев.