Какие риски есть при оплате личных покупок директором с бизнес-карты???

В данной статье речь идет именно о тратах директора юридического лица (к примеру ООО), индивидуальных предпринимателей это не касается, т.к ИП это физическое лицо и весь доход принадлежит ему лично.
У юридических лиц все траты по бизнес-карте должны быть обоснованы, т.к доходы и д/с на бизнес-карте организации принадлежат организации, а не ее учредителям или директору.

Если при проверке налоговая сочтет ваши траты по бизнес-карте необоснованными и докажет, что вы потратили их на себя, а не на организацию, например, каждый день оплачивали обеды, отдых, личные покупки, то признает все эти расходы вашими личными расходами, и эти суммы попросят вернуть в организацию, либо признают это доходом директора и начислят на все эти суммы налоги- НДФЛ 13% и взносы 30%, а если вы еще и приняли в расходы для налогообложения эти суммы, их уберут из расходов и доначислят налоги по вашей системе налогообложения.

Период налоговой проверки - 3 последних года, соответственно за весь этот период чеки могут оспорить. От того сможете ли вы обосновать покупки по бизнес-карте зависит решение налоговой

❗Обоснование данных трат должно быть закреплено внутренними документами организации. Например, для подтверждения представительских расходов - отчет о проведенной «официальной» встрече, приказ о ее проведении. А также необходимо доказать целесообразность и уместность данных трат по отношению к вашему бизнесу. Вы должны показать, что траты направлены на улучшение финансовых показателей и прибыльности компании

Еще больше о налогах и бизнесе пишу простым языком в моем блоге

Начать дискуссию