Как и ожидалось, в отчете за второй квартал, дивиденды нашлись в третьем квартале. Традиционно это лучший квартал в году.Как известно, сравнение может сделать человека счастливым или несчастным. Сделаем акционеров Аэрофлота несчастными :)Общая карта перевозчиков Европы и Америки. Прокомментирует любимая в нашем сообществе Ольга Игоревна Бузова. Если кто не в курсе, то ее комментарий здесь.Уберем большие компании, оставим соседей. Как видите, инвестиции в отечественного перевозчика за 2019 были бесполезны. Большинство перевозчиков Rinair, ICAG, Alaska, Lufthanza прилично прибавили. А вот Аэрофлот оказался аутсайдером.Примечательная картина на лето 2019.Текущие мультипликаторы:Пока все не в пользу инвестиций в Аэрофлот. Рассмотрим отчет.Производственные показатели прогнозировали мощный отчет, но он вышел скорее нейтральным. Вот график перевозки пассажиров.Казалось бы, должен быть рост…. А вышло также. С другой стороны в прошлом году был ЧМ по футболу, и была высокая доля перевозок иностранцев.К слову компания пересчитывает показатели за прошлый год, но мы пересчитывать не будем.В чем же причина "нейтрального отчета"?А причина в росте лоукостерных перевозок. Выходит рост пассажиропотока нивелируется низкими ценами. В презентации этому уделяют большое внимание.(PAX это пассажир.)Если сначала это кажется печальным, то в будущем это может окажеться точкой роста! Она находится в топливной компенсации. Предлагается снизить порог компенсации перевозчикам с 48 т.р. за тонну, до 40 т.р. за тонну. Это серьёзная прибавочка. Далее я расскажу о влиянии на дивиденды.Долг после введения новых стандартов МСФО стал снижаться:Про компенсации уже много написано, соберу самые важные факты:Аэрофлот получит большую часть компенсации, как минимум половину.(упростим до половины)Нижний порог компенсации Аэрофлоту 10 млрд. р. за 2018 год.Если выплатят за 2018, то выплатят и за 2019. Есть вероятность того, что эти выплаты совпадут. И тогда технически эти компенсации суммируются. Могут ли они войти в дивиденды за 2019? Вполне возможно.Одиннадцать млрд. рублей это 5 рублей дивидендов. Соответственно при компенсации за два года сразу, это будет разовые 10р к текущим дивидендам 2-2,5 рубля за 2019.Итого у нас три развития событий:Негативный: дадут за 2019 год 2 рубля, компенсации выведут за пределы дивидендов, или засчитают выплату которая придет в 2020 году уже в дивиденды 2020.Позитивный : дадут примерно 7р за 2019, засчитав компенсацию за 2018, даже если она придет в 2020. Доходность будет на уровне рынка, что позитивно отразится на котировках.Ультрапозитивный: если суммируют выплаты за 2018 и 2019 годы. Мало вероятно, но как-то Савельев уже обещал, что капитализация достигнет к 2023 400 млрд… хахаха.12 декабря день инвестора Аэрофлота, возможно будут интересные новости. Ох и горячий будет денек.(Газпром, Лукойл)Риски:Выплаты не будут участвовать в распределении дивидендов, что маловероятно, но может быть.Технически, без позитивных новостей, брать раньше пробоя трендовых не планирую. Пока в рынке есть более надежные и интересные идеи.(Юнипро, Лукойл, ТМК)Общие показатели сектора:Не является индивидуальной инвестиционной идеей. Ресурс и автор не несут ответственности за сделки, сделанные на основе данного материала.
Что за жуть у вас с загом?
"капитализация жостигнет к 2023 400 млрд"
загом?