{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Акции Соллерс: прогноз, справедливая цена и дивиденды 2024

investing.com

Давненько я обещала подписчикам разобрать эту компанию, но все никак не доходили руки. Но компания мне и самой интересна — многие зарубежные производители авто ушли с нашего рынка, а по новостям регулярно пробегали заметки о приобретении Соллерсом тех или иных активов. Да и рост котировок акций в прошлом году компания продемонстрировала впечатляющий +265%. Даже самой интересно — это памп или фундаментально обоснованная переоценка фундаментальной стоимости компании. Поэтому пусть первым разбором нового года станет Соллерс. Давайте посмотрим чем занимается компания, какие у нее рыночные перспективы и конечно же посчитаем справедливую цену акций и прикинем возможные дивиденды.

Чем занимается Соллерс

Соллерс является одной из ведущих автомобильных компаний России и выпускает автомобили и автозапчасти. Основными видами деятельности Соллерса являются производство и продажа автомобилей, в том числе их компонентов, сборочных комплектов и двигателей. Производственные предприятия Соллерса преимущественно расположены в Ульяновской, Нижегородской области и Республике Татарстан.

История Соллерса начиналась в далеком 2002 году и долгое время компания развивалась как компания по совместному производству автомобилей с зарубежными брендами (SsangYong, Ford, Mazda) . Помимо этого компания производила автомобили УАЗ и стала развивать направление пикапов, коммерческих автомобилей и грузовиков под собственными брендом.

В 2022 году произошли сильные структурные изменения на отечественном рынке легковых автомобилей. Ряд зарубежных производителей ушли, что открыло для Соллерс возможности по наращиванию производственных площадей и доли собственных автомобилей в конечной структуре продаж. Но здесь же для компании был и мощный негатив — из-за остановки сотрудничества ряд производственных площадей компании простаивало с 2022 года. Например, завод в Ульяновске простаивал с 2022 года и лишь в 2023 году Соллерс приобрел 100% доли АО "Исузу Рус", благодаря чему в Ульяновске планируется организация производства грузовых автомобилей и перезапуск производства.

В настоящее время в состав группы Соллерс входят:

  • ООО «УАЗ» (полноприводные автомобили УАЗ)
  • ООО «соллерс Алабуга» (легкие коммерческие автомобили Sollers Atlant)
  • ООО «соллерс Карго» (малотоннажные грузовики Sollers Argo)
  • ООО «Автомобильные Индустриальные Технологии» (пикапы Sollers)
  • предприятия – производители бензиновых, дизельных двигателей и автокомпонентов (ПАО «ЗМЗ», ООО «соллерс Производство Трансмиссий», ООО «Литейный завод «РосАЛит», ООО «УАЗ-Автокомпонент», ООО «НИЦ КТ»)
  • ООО «соллерс Комтранс»
  • ООО «соллерс Транспортные Решения» (оператор сервисов подписки и управления парком)
  • Центр продуктового развития соллерс (инжиниринговый центр группы).

Общие производственные мощности компании на текущий момент — выпуск более 200 тысяч автомобилей в год. Насколько я понимаю, значительная часть мощностей сейчас загружена не на 100%, так как по итогам первого полугодия 2023 года Соллерс реализовал 19,2 тысяч автомобилей. Однако за 9 месяцев 2023 года Соллерс смог нарастить продажи на 39%, что говорит о том, что отчетность за 2-е полугодие 2023 года будет гораздо более позитивная, чем за 1-е.

Во-многом этот феномен связан с общим падением продаж автомобилей на фоне СВО. В презентации компании приводятся данные о рынке пассажирских и коммерческих автомобилей в России за три последние года и мы видим падение продаж на 39-59% относительно времен до СВО.

скриншот презентации Соллерс

Казалось бы, грустная картина, но нам как инвесторам на этот график стоит смотреть позитивно — он говорит о том, что рано или поздно рынок авто восстановится и у Соллерса есть производственные мощности и потенциал по наращиванию своей доли и значительному увеличению продаж.Однако на текущей высокой ключевой ставке в первой половине 2024 года возможно некоторое охлаждение рынка и торможение восстановления продаж.Тем более, что доля продаж автомобилей в кредит у Соллерса около 50%. Но влияние этого фактора на продажи Соллерса я оцениваю как умеренное, так как часть модельного ряда Соллерса можно приобретать в рамках программ льготного лизинга и льготного кредитования по сниженной процентной ставке. Да и в целом во второй половине 2024 года я жду снижения ключевой ставки и продолжения тренда на восстановление продаж автомобилей.

Еще одним риском для Соллерса стоит назвать зависимость от запчастей для производства автомобилей. В 2023 году менеджменту компании пришлось снижать планы по производству коммерческих автомобилей на 10% из-за логистических проблем. Да, компания работает над локализацией производства автокомпонентов, в частности в 2023 году был дан старт проекту по производству трансмиссий на производственной площадке в Заволжье. Запуск ожидается во втором квартале 2024 года. Кроме того там же планируется наладить выпуск подушек безопасности, рулевых колес, ремней безопасности и электронных блоков управления системой безопасности к 2026 году в связи с дефицитом импортных компонентов. Однако пока проблемы в этой области периодически влияют на производственные планы компании.

Акции Соллерс: прогноз, справедливая цена и дивиденды 2024

Согласно отчета за 1 полугодие 2023 года (в сравнении с 1 полугодием 2021 года) :

- Выручка — 32,7 млрд. рублей (-11.1% г/г)

- EBITDA — 3,7 млрд. рублей (+15.6% г/г)

- Чистая прибыль — 1.4 млрд. рублей (+366.7% г/г)

- Рентабельность EBITDA — 11.3%

- Чистая рентабельность — 4.3%

- Чистый долг/EBITDA — 0.1х

В целом отчетность выглядит неплохо, но свободный денежный поток отрицательный. Во многом это было связано с существенным увеличением запасов, что может говорить о некоторых сложностях с реализацией произведенных автомобилей в первом полугодии. Стоит понимать, что эта картина может сохраняться продолжительное время на фоне нестабильного спроса и повышенных планов по инвестиционной программе Соллерса на создание новых производств автозапчастей и автокомпонентов. Это не критично для бизнеса на мой взгляд с учетом низкой долговой нагрузки компании, но этот факт стоит запомнить для расчета дивидендов ниже.

С учетом сведений об уменьшении планов продаж коммерческих автомобилей на 10% и о фактическом увеличении объемов продаж по итогам 9 месяцев 2023 года на 39%, полагаю, что по итогам 2023 года ebitda Соллерса составит минимум 7,5-8,5 млрд. рублей, что ориентирует нас на справедливую цену акций Соллерса в размере 1100 рублей (апсайд 40% к текущим). Однако так как мы полагаем, что в первой половине 2024 года возможно замедление продаж я бы брала справедливую цену акций Соллерса уже с поправкой на 2024 год как 1000 рублей.

Что касается дивидендов — то дивидендная политика Соллерса предполагает, что на дивиденды направляются все свободные денежные средства по МСФО, если значение Чистый долг/ebitda менее порогового (ранее пороговое значение было установлено на уровне 1x). И вот тут нам с вами как раз пригодятся сведения о том, что FCF по итогам 1-го полугодия 2023 года был отрицательный. То есть выплата дивидендов за 2023 год под большим вопросом, несмотря на низкую долговую нагрузку. Но в любом случае, я бы не ждала здесь супер-высокую дивидендную доходность. По моим расчетам даже если по итогам 2-го полугодия 2023 года FCF будет положительный — навряд ли мы говорим о доходности более 5,5% к текущим.

Выводы

Соллерс мне показался достаточно интересной историей с прицелом на долгосрок. Судя по действиям менеджмента, компания активно пользуется открывшимся окном возможностей в связи с уходом зарубежных производителей автомобилей и автокомпонентов. Понятно, что рано или поздно конкуренция с зарубежными производителями опять усилится, в том числе за счет прихода китайских брендов. Но действия менеджмента по усилению своих рыночных позиций вселяют определенный оптимизм по поводу долгосрочного будущего компании. Поэтому за компанией я, пожалуй, послежу. В долгосрочный портфель она мне не подходит, а вот спекулятивно — вполне можно про нее подумать. Не ИИР.

PS Лайк — если понравилась статья :-)

Подписывайтесь на мой блог на VC и телеграм-канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

***Меня нет на других ресурсах кроме VC и telegram. Если вы видите мою статью на другом ресурсе без ссылки на меня — ее туда незаконно позаимствовали. Политика по копированию материала с данного канала здесь***

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда