{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Электронные торги в России

В настоящее время для крупных компаний покупка товаров и услуг оптом стала автоматизированной за счет развития современных технологий. Развитие электронных торгов в России берет свое начало в середине 90-х гг. из банковской сферы. С развитием интернета стали появляться электронные коммерческие площадки для осуществления торговых сделок любых товаров, работ и услуг.

В настоящее время электронная торговля развивается как в сегменте бизнес-к-бизнесу (b2b), так и в сегменте бизнес-к-государству (b2g). Драйверы роста в этих сегментах имеют различный состав. В сегменте b2b преобладают закупки машин и оборудования, электроприборов, строительных материалов и т. д., в то время как в секторе государственных закупок основными товарами являются медикаменты, продукты питания, канцелярские товары, электротехника и другие товары.

Таким образом, покупателями / заказчиками электронных торгов могут выступать предприятия, госкорпорации и госучреждения, продавцами — предприятия, готовые поставить заявленные товары, работы и услуги в определенный период, по обозначенным условиям во время проведения электронных торгов.

Если говорить о законодательных документах, регулирующих электронные торги, то существует 2 основных закона: № 44‑ФЗ и № 223‑ФЗ, а также Гражданский кодекс РФ. 44-ФЗ в основном регулирует закупки государственных заказчиков. Второй НПА устанавливает нормы закупок для предприятий, где государство участвует в политике организации на 50% и более. Поэтому, если вы планируете заниматься закупками через тендеры, то необходимо более подробно ознакомиться с этими юридическими документами.

В настоящее время в России электронных торговых площадок существует свыше 100, которые специализируются на государственные, коммерческие закупки и на реализации имущества. Например, по 44-ФЗ работают ЭТП: Единая электронная торговая площадка; Национальная электронная площадка; Общероссийская Система Электронной Торговли; РТС-тендер; Сбербанк-АСТ и др. К коммерческим ЭТП относятся: Сибирский аукционный дом; Стройторги; Тендер; Федерация; ТОРГИ 223; Тендер. про.и др.

В России существует одна из ведущих электронных торговых площадок — В2В-Center, которая была создана в 2002 году. Она объединяет более 30 отраслевых площадок, охватывающих различные крупные секторы страны.

К основным видам проведения торгов относят: конкурсы, аукционы, запросы коммерческих предложений, запросы ценовых котировок. Традиционно конкурсы проходят в 3 этапа:

1) запрос коммерческого предложения;

2) запрос снижения цены;

3) переторжка, чаще аукцион на понижение цены.

После проведения всех этапов заказчик может принять решение о назначении победителя сразу либо провести дополнительные этапы для улучшения условий покупки. Во время проведения конкурса участники в праве задавать уточняющие вопросы по закупке организаторы конкурса. Также заказчик может выбрать одного или несколько победителей на свое усмотрение, а также по итогам закупки разместить отчет на ЭТП об исполнении конкурса.

Внедрение цифровых технологий в сфере закупок способствует активному развитию контрактной системы. Электронный аукцион по-прежнему является наиболее популярным способом выбора поставщика, что способствует прозрачности и открытости проведения закупок.

По данным Министерства финансов РФ за 1 квартал 2021 года наиболее распространенным способом определения поставщика является именно электронный аукцион — 89% в количественном и 66% в стоимостном выражении.

Таким образом, проведение торгов на электронных торговых площадках позволяет достичь нескольких преимуществ. Во-первых, это снижение закупочных цен и экономия бюджетных средств. Во-вторых, сокращение времени, затрачиваемого на проведение закупок, и упрощение самого процесса.

Предоставление равных возможностей для всех участников торгов достигается путем использования конкурентных методов закупки и непосредственного доступа к заказам. Электронная форма проведения процедур делает механизм закупок более прозрачным, что в свою очередь уменьшает риски для всех участников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда