А обслуживание кредитной инфраструктуры стоит очень недешево - сделай сайт, мобильное приложение, CRM/АБС, заплати зарплату, отпускные, больничные, налоги, взносы, настрой продажи, заплати колл-центру, купи рекламу, обработай заявки, выдай деньги, сдавай отчетность в ЦБ, Росфинмониторинг, БКИ, налоговую, туда, сюда, обслуживай этот кредит (принимай платежи, отвечай на звонки клиентов "я не знаю, куда нажать"), настрой софт-коллекшн при просрочках, отправь смс, подай в суд, если не платит, оформи реструктуризацию, если не может платить и тд и тп, сформируй резервы под займы, потом резервы на резервы и тд и тп. И это я не преувеличиваю, это краткое описание бизнес-процесса по жизненному циклу любого кредита.
В чем смысл статьи? Одни эмоции, у автора накипело.
Это правда, Сергей. Я вообще не очень эмоциональный человек, но тут просто взбеленилась из-за комментариев в статье, на которую ссылаюсь. Я люблю кредитные продукты, это рынок, который за последние 15-20 лет сделал огромный шаг вперед, как и весь банковский сектор в целом. Но меня не перестает удивлять нигилизм самих потребителей - я наберу кредитов на 3 годовых дохода, но виноват-то банк, и вообще ставка высокая. А сам заемщик в белом пальто.
Ну как бы в том что сбербанк решил выйти на рынок рискованного кредитования за счёт населения, заработать на этом бабло при этом ничем не рискуя и ни за что не отвечая за счёт своего монопольного авторитета перед людьми забывшими потерянные вклады при развале СССР и ему в отличие от честных игроков этого рынка ничего за это не будет
Ах вот почему мне по несколько раз в неделю звонят банки уговаривают взять кредит... Потому что каждый второй-третий их берет.
Андрей, ну вообще про каждый второй-третий это не ирония. Недавно РБК писал со ссылкой на ВЦИОМ, что кредиты есть у 51% населения. А если прибавить к банкам МФО, карты рассрочек, займы работодателей работникам - думаю, мы выходим на цифру каждый второй точно.
потому что звонит железная тётя и это обходится практически бесплатно? реальное решение о выдаче кредита принимается только когда вы ей поверите и обратитесь в банк, а эти звонки - просто напоминание о том, что такой банк существует
а я не такой!