Как эксперту создать уникальный и востребованный продукт: 5 составляющих успеха

Хотели бы вы создать продукт, который поможет повысить свою узнаваемость и существенно увеличить доход?

Вспомните известного человека в вашей нише, который внушает вам уважение, на которого вы хотите быть похожим. Что вы о нем знаете, почему вспомнили именно эту фамилию?

Скорее всего, в связке идет книга, программа, конференция или курс. Так работает узнавание. В связке.

Например, Илон Маск и Тесла. Или тот пример, который вспомнили вы.

Человек ассоциируется у вас с нишей, потому что есть востребованный продукт в этой нише. И наоборот: если вам понадобится этот продукт, вы вспомните в первую очередь этого эксперта (и купите у него!).

Если вы коуч, психолог или другой эксперт, который хочет такой же узнаваемости в своей нише, как у того человека, о котором вы только что подумали - читайте эту статью до конца. К концу у вас будет собственный план создания такого продукта.

Я Эмма Михейкина, практикующий коуч и продюсер. Я помогаю коучам, психологам и экспертам повышать доход и известность с помощью создания подходящего им продукта и правильного позиционирования.

Как «играющий тренер», я постоянно запускаю собственные проекты. И вот вам пример того, как продукт ассоциируется с его создателем. Оказывается, у многих моих знакомых в телефоне я записана как «Эмма Дредноут». Даже шутили, что это моя фамилия. На самом деле это благодаря моему проекту – музыкальному клубу «Гарцующий Дредноут», который я основала в 2009 году и который успешно работал в Москве 13 лет.

Имея за плечами такой большой опыт создания и запуска новых проектов и программ, я сделала вывод, что в основе любого успешного продукта лежат пять базовых элементов. Это как фундамент, без которого дом развалится, или будет стоять с перекошенными стенами. Об этом фундаменте важно позаботиться до начала строительства, а не после.

Напомню, мы с вами говорим сегодня о том, как эксперту создать уникальный и востребованный продукт: 5 составляющих успеха.

И первый элемент – это …

Аудитория

Для кого ваш продукт? Вы должны не только понимать, кто ваша аудитория, которая купит этот продукт, и где вы будете искать этих людей. Важно понять, хотите ли вы работать с этими людьми.

Представьте своего любимого клиента и попробуйте составить портрет целевой аудитории, опираясь на его образ. Что отличает его от других клиентов?

Ниша

Про что вы? С чем вы хотите ассоциироваться у людей в долгосрочной перспективе? Работает ли придуманный продукт на этот образ?

Представьте, что кто-то говорит: “О, это тебе точно к…”- и называет ваше имя. О чем шла речь? Какую задачу озвучил собеседник?

Перспективы

Есть ли у продукта пути развития, или это конечная история?

Проверочные вопросы, чтобы это понять: Что можно сделать с этим продуктом, чтобы он стоил в 100 раз дороже? Что следующее вы можете предложить тем, кто воспользовался вашим продуктом?

Ресурсы

Какие ресурсы вам нужны на создание продукта, что из них есть в наличии?

Отсутствие каких-то ресурсов не означает, что продукт не стоит создавать. Просто в вашем плане в самом начале должны появиться задачи по поиску этих ресурсов.

Любовь

Вы должны очень это любить. Это принципиально. Иначе просто не сработает.

Люди считывают то, насколько сами вы горите проектом, и охотнее покупают у тех, кто влюблен в свое детище. Кроме того, занимаясь чем-то нелюбимым, вы будете больше уставать, меньше креативить и, как следствие, хуже работать. А еще вы не будете счастливы. Занимайтесь тем, от чего у вас горят глаза!

Как эксперту создать уникальный и востребованный продукт: 5 составляющих успеха

Что еще важно понимать, если вы хотите создать продукт, который поможет вам вырастить известность и доход? Это всегда работа на вырост, на перспективу. Делая шаг, вы должны видеть следующий.

Самая частая ошибка, которую я вижу у экспертов, когда они запускают какой-то продукт, будь это большая программа, цикл статей по подписке или мини-группа - они делают “вещь в себе”, то, что прямо сейчас кажется проще и удобнее. А не то, что интересно развивать и растить дальше, что ведет их к большой цели в перспективе. И в итоге мы получаем много тупиковых направлений, отсутствие узнаваемости и недоумение потенциальных клиентов, а что же можно у такого эксперта купить. Не надо так.

Аудитория. Ниша. Перспективы. Ресурсы. Любовь. Вот пять камней, из которых вы сложите крепкий фундамент и создадите продукт, который поможет повысить свою узнаваемость и существенно увеличить доход. И будет много лет работать на вас.

Начать дискуссию