Уменьшить рекламный бюджет на 65% и получить только целевые заявки

Производитель материалов из древесины «Строительный мир» изменил стратегию продвижения на «Авито» — и за месяц в два раза увеличил количество просмотров своих товаров.

Уменьшить рекламный бюджет на 65% и получить только целевые заявки

«Строительный мир» продаёт товары на «Авито» с 2021 года. Компания использовала листинговый тариф (тариф с оплатой за размещение объявлений) и покупала в среднем 1000 размещений в месяц, хотя широкие ассортимент и зона доставки позволяли размещать гораздо больше. Рассказываем, как с переходом на тариф с оплатой для просмотры компания смогла увеличить количество лидов в полтора раза и сократить бюджет на рекламу на 65%.

Мы взяли на себя ответственность по ведению аккаунта в мае 2022 года, значительно расширили количество объявлений и улучшили их качество. Но этого нам показалось мало, спустя несколько месяцев мы предложили компании сменить тариф и стратегию продвижения: выкладывать больше предложений на площадке чтобы расширить число потенциальных покупателей и продвигать только самые маржинальные товары

Владислав Попков, руководитель отдела продаж рекламного агентства “Море трафика”

Задача

Изначально мы подключили тариф «Максимальный», который в среднем давал 5–6 тыс. просмотров и 200 контактов в месяц. Расходы на оплату тарифа составляли 4 тыс. рублей каждый месяц. Пакет действовал 30 дней, и все неиспользованные в течение этого времени размещения сгорали. Стоимость одного объявления была фиксированной и не зависела от результата кампаний.

Отдельно оплачивали дополнительные услуги продвижения. Таким образом, на рекламную поддержку 1000 размещений уходило 32 240 рублей, а общие расходы компании на “Авито” составляли 36 240 рублей в месяц.

Потому логично, что бизнес стремился увеличить количество продаж, при этом не увеличивая, а в идеале - сократив бюджет на продвижение.

Что было сделано

В августе 2022 года мы предложили партнеру перевести аккаунт на новую тарификацию с оплатой за просмотры, при которой не взимается ежемесячная плата за размещение, а оплачиваются только фактические переходы пользователя в объявления.

В чем преимущества тарифа:

  • Все объявления размещаются бесплатно;
  • Увеличивается точность прогнозирования результатов рекламных кампаний;
  • Количество размещений не ограничено, благодаря чему продавец может показать ассортимент в нужных ему регионах и городах;
  • Бизнес может оптимизировать объявления и сделать их более целевыми. Так, не требуется выкладывать общие объявления с указанием всех габаритов какого-то товара, поскольку для каждого варианта можно разместить отдельное объявление;
  • Оплата производится только за уникальные посещения страниц, то есть в статистику не входят просмотры ботов и повторные просмотры объявлений одним и тем же пользователем;
  • Средства на счету компании хранятся бессрочно;
  • Компания не переплачивает за неизрасходованные размещения в пакете. Так, в тарифе «Максимальный» неиспользованные размещения, которые могут быть связаны с низким спросом на определенную позицию или удорожанием доставки, сгорают в конце месяца.

Статистика: как смена тарифа повлияла на заказы

С августа 2022 года мы разместили в три раза больше объявлений, при этом новый тариф оказался выгоднее, поскольку реклама стала более целевой. По этой причине выросла конверсия из заявки в продажу.

Рассмотрим, как изменились показатели просмотров и запросов по объявлениям.

<p>Просмотры и запросы контактов по объявлениям на листинговом тарифе</p>

Просмотры и запросы контактов по объявлениям на листинговом тарифе

<p>Просмотры и запросы контактов по объявлениям, после перехода на тариф с оплатой за просмотры</p>

Просмотры и запросы контактов по объявлениям, после перехода на тариф с оплатой за просмотры

<p>Момент перехода на новый тариф с оплатой за просмотры </p>

Момент перехода на новый тариф с оплатой за просмотры

Стоимость тарифа по СРС-модели составила около 12 тыс. рублей в месяц, то есть расходы на рекламу уменьшились примерно на 65%. В то же время количество просмотров выросло в два раза, до 12,7 тыс., а число контактов — в полтора раза, до 350.

Что изменилось в работе с классифайдом после переключения на новый тариф с оплатой за просмотры

  • Стали размещать больше объявлений чтобы представить весь ассортимент и привлечь новых клиентов.
  • Ежедневная публикация новых объявлений и размещение каждой позиции в каждом регионе дает максимально целевые заявки, так как клиенты звонят по товару, который 100% есть в наличии. Целевые заявки дают больше потенциальных продаж.
  • Размещение объявлений в населенных пунктах, где товар есть в наличии, в разы увеличивает количество заявок и помогает быстрому развитию компании.
  • Бизнесу не нужно размещать все объявления в течение 30 дней, чтобы рекламные публикации не сгорели.

Как изменились показатели после перехода на новый тариф (выводы):

  • Количество объявлений увеличилось с 1000 до 3000, количество просмотров увеличилось с 6000 до 12500, количество контактов увеличилось с 200 до 350.
  • Расходы на рекламу. Было: стабильно 36240 р. за размещение объявлений. Стало: около 12000 р. за размещение объявлений.
  • Теперь охвачены все регионы, куда осуществляется доставка, выложены все товарные позиции.
38
42 комментария

Это сейчас обязательный тариф у всех и по факту весь ваш "плюс" вырос только из-за того, что это обязаловка отцепила много мелких продавцов. Вот и вся наука.

4
Ответить

Сергей, почему новый тариф «отцепил» «мелких» продавцов?
У нас есть много не таких крупных партнеров, как «Строительный мир». И они тоже успешно размещаются на Авито и получают заявки.

Ответить

Отличный кейс

3
Ответить

Егор, благодарим за отзыв. Будем делиться интересными кейсами чаще.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Олег, спасибо, что прочитали.

1
Ответить

поддержу вас, много чего интересного тут прочитал, но вот вопрос с конкурентами, для меня всё ещё открыт, буду ждать альтернативных подходов к этому

1
Ответить